В вашей корзине
(пусто)
 

«Национальные домены – это наше все»

14 Сен 23
14 Сентября 2023, 16:01

Заключительная секция первого дня работы TLDCON 2023 была посвящена трендам развития и новые методы маркетинга в национальных доменах.

Ведущая секции заместитель директора Координационного центра доменов .RU/.РФ Ирина Данелия отметила, что темпы роста страновых доменов во всем мире снижаются, и они уступают свою долю рынка общим доменам, Согласно данным ZOOKNIC, с 2017 по 2023 гг. доля национальных доменов уменьшилась с 43 до 39 %. Ирина предложила участникам секции поделиться опытом своих стран и обсудить возможные пути решения этой проблемы.
Директор РАЭК Сергей Гребенников рассказал о тенденциях развития Рунета в 2022 г. и их влиянии на развитие доменного рынка. Он отметил, что основным драйвером роста национальных доменов является малый и средний бизнес. РАЭК прогнозирует, что в 2023 г. экономика Рунета вырастет на 29 %, достигнув отметки в 15,8 трлн руб. Однако такой рост будет возможен лишь при успешном завершении программы импортозамещения и при условии активной поддержки малого и среднего бизнеса. Предприятия малого и среднего бизнеса в большинстве случаев используют для своих сайтов доменные имена .ru и .рф.
Генеральный директор APTLD Леонид Тодоров поделился особенностями и тенденциями доменной отрасли Азиатско-Тихоокеанского региона. Он отметил, что после роста азиатских зон в период пандемии COVID-19 последовал резкий спад, и подчеркнул, что национальные зоны так и не смогли оправиться после запуска новых доменов и составить конкуренцию «старым» доменам – таким как .com. Еще одной особенностью региона, также влияющей на слабое развитие национальных доменов, Леонид назвал доминирование социальных сетей.
Далее о своих находках в области маркетинга рассказали представители национальных регистратур. Юдхо Гири Сукахё (.id, PANDI) рассказал об опыте Индонезии по продвижению национального домена. Сегодня в домене .ID насчитывается почти 785 тыс. доменных имен, и это крупнейший национальный домен Юго-Восточной Азии.
Анна Караханян (.am и .հայ, ISOC AM) поделилась сложностями развития IDN-домена Армении. Анна горячо поддерживает идею дальнейшего развития и популяризации интернационализированных доменов.
Вадим Красновский (.by и .бел, hoster.by) на примере белорусских доменных зон показал новые методы и инструменты маркетинга.
Завершил секцию Алексей Гончаров (рекламное агентство «Серпантин»), который подчеркнул значение персонализированных подарков и сувениров в укреплении эмоциональной связи с клиентами.

Второй день работы TLDCON 2023 открылся секцией «Сетевые измерения и анализ», вела которую директор по развитию Фонда развития сетевых технологий «Индата» Елена Воронина. Аналитики и технические специалисты обсудили эффективные инструменты для сетевых измерений и поделились результатами своих исследований.
В секции приняли участие представители RIPE NCC – Бастиан Гослингс и Йохан тер Бест. Бастиан Гослингс рассказал об уязвимостях протокола BGP и о том, как политика RPKI может использоваться для повышения безопасности маршрутов, а Йохан тер Бест – о возможностях и направлениях развития проекта RIPE Atlas.
Дмитрий Коваленко (MSK-IX) продемонстрировал, как регистратуры могут применять результаты измерений MoSAPI для контроля и диагностики качества сервиса.
Руководитель проектов Координационного центра доменов .RU/.РФ Ольга Баскакова подробно рассказала о новом аналитическом проекте, которым сейчас занимается КЦ. Она представила прототип новой системы статистики, которая дополнит и расширит данные, предоставляемые сегодня на портале «Домены России» (statdom.ru). Для анализа данных, определения тенденций и формирования прогнозов развития российских доменных зон будут использоваться новые аналитические инструменты, над которым сейчас работают эксперты и аналитики Координационного центра. Также Ольга продемонстрировала, как могут выглядеть статистические и аналитические отчеты нового проекта. Запуск проекта запланирован на 2024 г.
В заключение методиками анализа данных APNIC для выявления публичных резолверов, используемых конечными пользователями, поделился Павел Храмцов («Индата»).

Завершила программу TLDCON секция «Время – деньги: Рынок под прицелом». Модератором секции выступил начальник отдела по взаимодействию с регистраторами и пользователями Координационного центра Георгий Георгиевский. Он пригласил экспертов компаний-регистраторов и компетентных организаций обсудить тенденции в сфере фишинга: тактики злоумышленников, риски для пользователей и платформ, а также эффективные методы противодействия им.
Руководитель проектов КЦ Евгений Панков подробно рассказал о деятельности проекта «Доменный патруль». Он поделился результатами его работы в 2022 и 2023 гг., выделил наиболее распространенные методы фишинга и указал на бренды, особенно привлекательные для мошенников. Так, в 2023 г. число обращений компетентных организаций к регистраторам выросло более чем в 2 раза, и основная масса атак была направлена на 10 брендов: «Авито», Youla, Ozon, «Сбербанк», «Альфа банк», Telegram, Yandex, VK, Booking и Nalozhka.
Кирилл Мякишев (OZON) поделился опытом компании в борьбе с фишинговыми сайтами. Он отметил, что с начала 2023 г. компания OZON заблокировал 11493 фишинговых ресурса, имитировавших маркетплейс, и это в 100 раз больше, чем за аналогичный период 2022 г.. При этом, по данным компании, каждый второй россиянин попадался на мошенничество при онлайн-покупках, и треть из них потеряла при этом более 5000 рублей.
Станислав Гончаров (F.A.C.C.T.) представил актуальные данные и тенденции фишинга в российских зонах .ru и .рф: с начала 2023 г. компания заблокировала более 10 тыс. фишинговых доменов, из них 35 % пришлось на онлайн-сервисы, 28 % — на финансовые учреждения и 21 % – на службы доставки. При этом он отметил, что доля фишинга в зоне .ru невелика и составляет всего 5 % от общего числа обнаруженных фишинговых страниц, а в зоне .рф – менее 1 %.
Дмитрий Кирюшкин (BI.ZONE) рассказал о растущей схеме угона доменных имен: с начала 2023 г. у администраторов было похищено более 600 доменов, на которых преступники размещали фишинговый контент, пользуясь неверной конфигурацией NS-записей. Он отметил, что расходы мошенников на создание, поддержание и рекламу одного фишингового сайта составляют 5000 – 7000 руб., и для их окупаемости доходы от него должны быть выше. По оценкам BI.ZONE, доходы мошенников от фишинга могут составлять до 1 млрд руб. в год.
Марина Брик (RU-CENTER/REG.RU) рассказала, как компания работает с запросами компетентных организаций, госорганов и пользователей о неправомерном использовании доменных имен.
Подводя итоги конференции, директор Координационного центра доменов .RU/.РФ Андрей Воробьев отметил активную работу Программного комитета и предложил включить в его состав представителей организаций, уполномоченных в определении нарушений в сети Интернет.

Возврат к списку