В вашей корзине
(пусто)
 

24-й Форум CSTB.PRO.MEDIA 2022

27 Июн 22
27 Июня 2022, 11:52
Главное событие российской медиаиндустрии - Форум CSTB.PRO.MEDIA проходил в Москве 20 и 21 июня 2022 г.

В этом году форум проходил в совершенно новом формате – классическую стендовую застройку заменили удобные переговорные и дискуссионные пространства в стильных интерьерах старинного особняка LOFT HALL. Акцент в программе Форума CSTB.PRO.MEDIA 2022 был сделан на новых условиях работы видеорынка и антикризисных стратегиях операторов платного ТВ и вещателей.

Открылся Форум CSTB.PRO.MEDIA 2022 дискуссионной сессией «Зритель или бизнес: кто на самом деле формирует рынок контента в России», модератором которой выступила эксперт Ксения Болецкая.
Алексей Иванов, операционный директор «МТС Медиа», генеральный директор «Спутниковое ТВ МТС», считает признаком времени трансформацию телесмотрения – линейные зрители все чаще переходят в категорию так называемых «ситуационных потребителей услуг по запросу».
Кирилл Махновский, генеральный директор ГК «Орион», подтвердил, что тенденция к смещению нелинейного смотрения естественна, однако не стоит бояться, что линейное смотрение исчезнет.
Диана Самошкина, вице-президент по цифровому бизнесу B2C ПАО «Ростелеком», рассказала о существенном приросте IPTV, причем прослеживается тренд к дополнительным покупкам к подписке.
Cергей Исаков, директор департамента ТВ и контента J’son and Partners Consulting, представил статистические данные о потреблении платного ТВ, операторах связи, онлайн-кинотеатрах и их абонентах.

Продолжила форум сессия «Оригинальный российский контент в современной реальности: пути развития». Соорганизаторы сессии – Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) и «Российская газета». Модератор Сусанна Альперина во вступительном слове рассказала о том, что в этом году онлайн-кинотеатры потратят 15 млрд рублей на создание оригинального контента.
Игорь Мишин, генеральный директор «МТС Медиа»/KION, считает, что онлайн-сервисы ориентируются на истории о частной жизни человека.
Макар Кожухов, заместитель генерального директора Premier, тоже считает, что «выстреливают» проекты про людей в мире людей.
Лили Шерозия, директор телеканала ТВ-3, рассказала, как канал приучал зрителя смотреть премиальные сериалы в прайм-тайм.
По мнению Джаника Файзиева, генерального продюсера Оkko, индустрия в нашей стране с уходом мейджеров изменилась, так как раньше в производстве контента все ориентировались на Запад.
Наталия Клибанова, главный продюсер «Амедиа Продакшн», уверена, что контент создает новую реальность. Стремление производителей к «массовому смотрению» бессмысленно – надо учитывать, что аудитория чрезвычайно сегментирована, и всем угодить невозможно.
Елена Лапина, исполнительный директор АНО «ИРИ», рассказала о направлениях, которые поддерживает ИРИ – контент блогеров, контент для социальных сетей, крупноформатные проекты о людях будущего (все темы опубликованы на сайте).

Первый день форума завершился мероприятием для вещателей и операторов CONTENT PROMO, в рамках которого крупные компании представили свои проекты.

Второй день форума открыла масштабная сессия «Платное ТВ: монетизация в условиях трансформации рынка», которая состоялась при поддержке проекта «Медиалогистика» компании MSK-IX и онлайн-кинотеатра START. Модераторами выступили Дарья Бояринова («Кабельщик») и Григорий Кузин («Медиалогистика»). Сессия была разделена на два блока. В первом — «Рынок платного ТВ в 2022 году: цифры и тренды» — участники форума познакомились с аналитикой рынка платного телевидения и обсудили прогнозы развития бизнеса. Во втором блоке сессии состоялась панельная дискуссия «Платное ТВ: монетизация и развитие в новых условиях».

Далее состоялась технологическая сессия CASE STUDY при поддержке партнера сессии компании GS Labs. Модератором выступил Ярослав Городецкий, генеральный директор CDNvideo. В рамках сессии участники поделились успешным опытом создания и внедрения решений для медиа рынка.

Спортивный контент занимает важную роль в телевещании, именно этому была посвящена сессия «Спортивное вещание. Изменения в экосистеме спортивного контента». Модератором сессии выступил Владимир Волошин, управляющий партнер Newman Sport, со-основатель Ironstar, Rosa Run.

В рамках форума прошла масштабная сессия «День Оператора на Форуме CSTB.PRO.MEDIA» под модераторством Олега Грищенко, президента Ассоциации «Ростелесеть», и Дарьи Бояриновой, главного редактора интернет-портала «Кабельщик».
Также в рамках «Дня Оператора» состоялись два круглых стола. Первое обсуждение было посвящено теме кооперации операторов связи при разработке программного обеспечения для ключевых бизнес-процессов, второе — «Как повлиял на рынок услуг связи уход иностранных телеканалов. Импортозамещение на рынке контента» прошел сразу после.

Заключительным мероприятием деловой программы форума стала сессия «Онлайн-кинотеатры: как перестраивается бизнес видеосервисов», которая прошла при поддержке проекта «Медиалогистика» компании MSK-IX.

В рамках Форума CSTB.PRO.MEDIA 2022 состоялась 13-я национальная премия в области многоканального цифрового телевидения «Большая Цифра» и впервые прошел фестиваль оригинального контента стриминговых платформ ORIGINAL+

Возврат к списку