Проходивший в конце февраля в Москве 27-й форум медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA завершил работу. Форум освещает ключевые тенденции российского рынка медиа.
В этом году в рамках деловой программы состоялись 13 сессий, панельных дискуссий и круглых столов, где выступило сыше 130 спикеров. В экспозиции были представлены решения для отрасли от более чем 150 брендов.
За два дня деловые мероприятия CSTB.PRO.MEDIA 2025 посетили более 5300 профессионалов отрасли. Партнерами выступили крупнейшие медиа игроки – более 40 организаций, компаний и профильных ассоциаций.
В рамках форума состоялся фестиваль контента стриминговых платформ ORIGINAL+, где были показаны конкурсные работы, а также прошла демонстрация новой номинация «Инновация».
Вечером первого дня в торжественной обстановке были подведены итоги 16-й национальной премии «Большая цифра». А на следующий день во второй раз состоялся очень важный для индустрии фестиваль промороликов платных телеканалов PROMO FEST PAY TV.
Деловую программу форума открыла стратегическая сессия «Роль медиаиндустрии в текущей ситуации. Российский контент внутри страны и за рубежом». На сессии были представлены аналитические доклады, затронуты темы производства собственного оригинального киноконтента телеканалами, обсуждались взаимоотношения телеканалов и вещателей с операторами и проблема молодых кадров в медиаиндустрии, комментировались замедление YouTube в России, законопроекты о прокатных удостоверениях для онлайн-кинотеатров.
На сессии «Платное ТВ. Что движет рынок в 2025 году» эксперты обсудили проверку контента на запрещенную пропаганду, а также взаимодействие операторов и телеканалов, новые модели монетизации.
Сессия «Тоже ТВ, но другое» состоялась на форуме впервые и была посвящена расширению границ ТВ.
Сессия «Активный рост ИИ в продакшене. Первые итоги» объединила ведущих экспертов в области кино, телевидения и звукового дизайна.
На сессии «Тренды интерактивной рекламы. Эволюция инструментов» участники обсудили глобальные технологические тренды и представили свои разработки и технологии для измерения и сегментации аудитории.
На сессии «Как живут онлайн-кинотеатры на рынке растущих затрат и пока еще повышенном спросе зрителей» эксперты обсудили о том, какой объем контента можно считать достаточным для потребителя, а также есть ли у сериала вторая жизнь и насколько он интересен компаниям.
Участники сессии «Стриминговые сервисы: UGC и не только. Как правильно донести контент до зрителя» подвели итоги года, оценили рост аудитории и контента на площадках, рассказали, как построить сотрудничество между блогерами и рекламодателями.
На панельной дискуссии «Лидеры отечественной анимации. Продюсеры, которые создают бренды & Бренды, которые создают продюсеры» руководители ведущих анимационных студий рассказали о новых проектах и поделились планами на 2025 год.
На сессии «Мы ничего про них не знаем? Как создавать контент и продукты для современных детей» говорили о трендах в детской аудитории, обсудили как изменился образ детства и рассказали, как увидеть продукт глазами детей.
На протяжение второго дня проходил день оператора, где традиционно обсуждались важные правовые вопросы и вызовы, с которыми в своей работе сталкиваются операторы связи. Открыла мероприятие пленарная сессия, посвященная вопросам кибербезопасности, – «Как операторам защитить каналы связи и инфраструктуру от DDoS-атак», вызвавшая большой интерес у слушателей. Не менее важное мероприятие – правовая сессия. В этом году ее темой стал «Анализ изменений правового поля в 2024 году и каких новшеств ждать в 2025-м. Анализ рисков и видов ответственности операторов».
В экспозиционной части ведущие игроки российской медиаиндустрии представили свои компании, продемонстрировали возможности своих продуктов и технологий, презентовали новинки.