В вашей корзине
(пусто)
 

Актуальные тенденции цифровой медиасферы

6 Июл 20
6 Июля 2020, 17:31
30 июня TMT Conference совместно с «Телеспутником» и ИАА TelecomDaily провел в онлайн-формате 4-й международный «TeleMultiMedia Forum 2020: Лидеры цифровой медиасферы».

Участники форума обсудили перспективы создания универсальных экосистем, вопросы трансформации рынка медиаразвлечений и роль в этих процессах онлайн-кинотеатров, операторов связи и технологических компаний. Трансляцию мероприятия посмотрело более 600 человек.

В ходе открывающей мероприятие панельной дискуссии, посвященной цифровой медиасфере и взгляду экспертов на будущее индустрии ТВ, видеосервисов и телекоммуникаций, представители ведущих российских онлайн-кинотеатров и телеканалов рассказали о большом росте активности зрителей в период пандемии коронавируса. Модератором сессии выступил известный теле- и радиоведущий и продюсер Виктор Набутов.

По словам управляющего директора РБК ТВ Ильи Доронова, в марте вместе с ростом телесмотрения на телеканал пришла молодая аудитория. Большим спросом пользовались новости, что отражает общемировую тенденцию. Также стало очевидно, что большинство сотрудников телеканала может продуктивно работать в удаленном режиме.

В области тематического ТВ ситуация с коронавирусом больше всего сказалась на спортивных телеканалах, сообщил генеральный директор «Медиа Альянс» Григорий Лавров. В ситуации отмены всех крупных спортивных событий оказалось сложно удержать прежние показатели.

Для онлайн-кинотеатров одна из самых актуальных тем последнего времени — создание собственного контента, в том числе съемки фильмов и сериалов. После снятия всех ограничений, связанных с коронавирусом, начнется бум производства такого контента, считает генеральный директор онлайн-кинотеатра Okko Яна Бардинцева. По ее оценке, это произойдет в начале 2021 г. Эксперт добавила, что отечественные видеосервисы пока в начале этого пути, и первые проекты, завоевавшие аудиторию в среде онлайн, начали появляться только в 2019 г.

На рынке телекоммуникационных операторов сейчас происходят изменения, связанные со снижением активности корпоративных заказчиков, отметил директор Департамента инфокоммуникационных технологий и мультимедийных услуг ФГУП «Космическая связь» Сергей Плотников. Отвечая на вопрос о будущем спутникового телевидения и его конкуренции с ОТТ, эксперт напомнил, что сейчас во всем мире операторы связи создают универсальные экосистемы, которые способны удовлетворить потребности абонентов во всех средах доставки контента.

С этим согласился зам. генерального директора по контентной политике оператора цифровой среды «Триколор» Николай Орлов, добавив, что в период пандемии наблюдался существенный рост спроса на услуги спутникового интернета, и он остается высоким даже после снятия ограничений. По словам спикера, в основном на это повлияли частные лица, предпочитающие жить за городом на самоизоляции.

Участники второй сессии под названием «Эволюция платформ: решения и технологии для нового медиапотребления в цифровой медиасфере» представили свое видение влияния инноваций и цифровых технологий на развитие медиапотребления.

Грядет смена парадигмы рынка развлекательного контента, сообщил генеральный директор компании «Платформы и решения» Егор Яковлев. На смену старым форматам будут приходить новые, предполагающие большую активность и вовлеченность со стороны зрителей. Это уже происходит сейчас, если говорить про офлайн, — это иммерсивные спектакли, в онлайне — множество сервисов эротического содержания. По словам эксперта, переход к такой модели потребует новых технологических решений, и здесь открываются большие возможности для стартапов, именно им предстоит сделать прорыв в этой области.

Для просмотра такого иммерсивного контента в онлайне нужно добиться низкой задержки в момент его доставки по каналам связи до пользователя, отметил генеральный директор CDNvideo Ярослав Городецкий. Его выступление было посвящено современным высокоскоростным протоколам стриминга в CDN и способам снижения задержки сигнала при трансляции видеоконтента.

Будущее не только за классическими телеканалами, но и за персональными и стриминговыми телеканалами, а также за VR, отметил директор проекта «Медиалогистика» MSK-IX Григорий Кузин. Также, по его мнению, активно продолжит развиваться сегмент разовых трансляций, бум на которые наблюдался во время карантина.

По словам руководителя отдела эксплуатации и технологической экспертизы «Триколор» Евгения Михеичева, в среднесрочной перспективе произойдет возврат к концепции Second screen, когда смартфон дополняет просмотр телепрограмм. Исследования показывают, что такой способ медиапотребления на протяжении последних 5 — 7 лет продолжает набирать популярность, но компании пока мало его используют для создания новых сервисов.

Участники завершающего форум круглого стола «Экономика подписок: как операторы и сервис-провайдеры трансформируют свой бизнес в экосистемы» поделились своим мнением о возможности создания в России универсальных онлайн-сервисов, о роли, отведенной в них медиаконтенту, и перспективах сотрудничества с компаниями из сферы ритейла.

По мнению директора департамента цифровых продуктов «НТВ-Плюс» Константина Смирнова, несмотря на стремление многих российских компаний построить некую гигантскую онлайн-платформу, где будут предусмотрены все популярные сервисы, — это невозможно.

Григорий Кузин в своем выступлении описал основные требования к «идеальной экосистеме». По его словам, пользователи такого сервиса должны получать единый доступ по одной подписке и посредством нескольких кликов. Также важно обеспечить разнообразие видеоконтента, пользователям должны быть одновременно доступны видео по запросу, телеканалы и различные трансляции: от концертов до спортивных игр. Он добавил, что в последнее время большинство онлайн-кинотеатров пополнили свою библиотеку контента телеканалами и стали более универсальными и привлекательными для своих клиентов.

В свою очередь зам. генерального директора по стратегическому и операционному маркетингу «Триколор» Андрей Нестеров считает, что поставщикам контента «сам бог велел создавать экосистемы». Сейчас многие операторы и онлайн-платформы собирают данные о своих клиентах, которые в дальнейшем можно использовать для рекомендаций не только по контенту, но и по различным продуктам. Эксперт добавил, что в «Триколоре» верят в будущее больших экранов, и именно вокруг них оператор будет строить свою экосистему.

https://telesputnik.ru/events/telemultimedia-forum-2020-lidery-tsifrovoy-mediasfery/


Возврат к списку