В вашей корзине
(пусто)
 

Аудитория ШПД в 2018

15 Фев 19
15 Февраля 2019, 11:34
На конец 2018 г. количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц в России достигло 33,2 млн. (на 2,1 % больше, чем год назад), проникновение превысило 60 %. Объем рынка составил 135,6 млрд. руб. — на 3,2 % больше, чем в 2017 г. ARPU ШПД-операторов в прошлом году увеличился на 1 руб. и составил 344 руб., следует из предварительных данных “ТМТ Консалтинга”.

Лидером по показателям прироста аудитории стал “ЭР-Телеком”, увеличивший в 2018 г. количество своих абонентов-физлиц на 323 тыс. (+9,2 %). Во многом это обусловлено активами, которые приобрела компания (“Брянские Кабельные Сети”, “Телемир”, “Стрела Телеком”). Второе место по абсолютному приросту абонентской базы заняли МТС: в 2018 г. она выросла на 6,3 %, до 193 тыс. подключений. На третьем месте — ТТК (140 тыс. абонентов, рост на 8,4 %), четвертое — досталось ВымпелКому (109 тыс. абонентов, рост на 4,9 %). Крупнейший российский оператор ШПД Ростелеком увеличил свою абонентскую базу на 78 тыс. абонентов (на 0,7 %) — до 12 млн.

Топ-5 интернет-провайдеров по итогам 2018 г. формирует 70 % абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2C-сегменте в России, отмечают в “ТМТ Конслатинг”. И структура российского ШПД-рынка не претерпела значительных изменений по сравнению с 2017 г. Однако в связи с активной деятельностью по слиянию и поглощению, а также строительством сети укрепил свои позиции “ЭР-Телеком”: его доля по абонентам выросла на 1 п.п. (12 % по сравнению с 11 % в 2017 г.). Также на 1 п.п. укрепили свои позиции МТС (10 % по сравнению с 9 % годом ранее).

Возврат к списку