В вашей корзине
(пусто)
 

Динамика мирового рынка медиа и развлечений

29 Сен 20
29 Сентября 2020, 13:17
PwC представил ежегодный российский выпуск «Всемирный обзор индустрии развлечений и медиа: прогноз на 2020 — 2024 годы».

Согласно отчету PwC пандемия COVID-19 ускорила и усилила изменения в поведении потребителей, приблизила внедрение прорывных цифровых технологий и обозначила коренной перелом в различных отраслях экономики, который в обычных условиях не был бы осуществлен на протяжении многих лет. Меры социального дистанцирования и ограничения на передвижение ускорили темпы цифровизации — одной из основных сил, формирующих новый облик всех отраслей экономики. Так, в 2020 г. мир индустрии развлечений и СМИ стал более удаленным, виртуальным, потоковым, персонализированным и, по крайней мере — пока, более ориентированным на жизнь дома, чем этого можно было ожидать в начале года.

На фоне глобальной рецессии 2020 г. было зафиксировано наиболее резкое падение выручки мировой индустрии развлечений и СМИ впервые за 21 год – на 5,6 % по сравнению с 2019 г., или более чем на 120 млрд долл. США в абсолютном выражении. В 2009 г. – в год предыдущего глобального экономического кризиса – расходы населения на товары и услуги индустрии развлечений и СМИ снизились всего на 3,0 %.

Согласно прогнозам, в 2021 г. расходы населения на товары и услуги индустрии развлечений и СМИ увеличатся на 6,4 %. В течение пятилетнего периода, с 2019 по 2024 гг., средний годовой темп роста выручки будет на уровне 2,8 %.

Самый тяжелый ущерб понесли те компании, которые занимаются организацией мероприятий: живых концертов, кинопоказов, отраслевых выставок. Расходы на рекламу также снизятся на 13,4 %. Кроме того, длительный переход от печатной прессы к цифровым изданиям был ускорен на несколько лет, что привело к падению выручки от реализации газет и журналов на бумажных носителях. Кассовые сборы в 2015 г. превышали доходы от абонентской платы за подписку на видео по запросу в три раза. В 2020 г. выручка SVoD обойдет кассовые сборы, в ближайшие пять лет продолжит стремительно расти и в 2024 г. вдвое превысит доходы кинотеатров. Другой пример – объем трафика мобильных данных на смартфонах в сравнении с трафиком стационарных компьютеров. В 2019 г. смартфоны начали выходить вперед, а сейчас уже полностью лидируют в том, чтобы стать самым используемым индивидуальным устройством для доступа в интернет.

Итак, благодаря всеобщей самоизоляции в 2020 г. выручка поставщиков ОТТ-видеоконтента во всем мире выросла на 26 %. В ближайшие годы она продолжит уверенный рост и почти удвоится: с 46,4 млрд. долл. США в 2019 г. до 86,8 млрд. США в 2024 г. На фоне активного развития потоковых сервисов ускоренная пандемией COVID-19 цифровизация стимулирует рост глобального потребления данных. В 2020 г. будет использоваться на 33,8 % больше данных, чем годом ранее, а к 2024 г. объем потребляемых данных по всему миру составит 4,9 квадриллиона мегабайт по сравнению с 1,9 квадриллиона мегабайт в 2019 г.

На другой чаше весов — сегменты, понесшие самые тяжелые потери. Многие кинотеатры были закрыты, а премьеры фильмов отложены, и выручка индустрии кино в этом году снизится почти на 66 %. Выручка кинотеатров в 2024 г. будет ниже уровня 2019 г. Еще одно последствие пандемии – резкое усиление тенденции к снижению объемов распроданных тиражей газет и потребительских журналов в 2020 г.; совокупная выручка просела на 14 % – больше всего пострадали журналы. В 2023 г. доходы потребительских журналов от цифровой рекламы превысят доходы от рекламы в печатных изданиях. Компании других секторов также будут предпринимать невероятные усилия в надежде восстановить подорванные в 2019 г. темпы роста. В частности, сектор рекламы, который в 2020 г. потеряет 13,4 % и заработает только 559,5 млрд. долл. США, сможет вернуться к уровню 2019 г. только к 2022 г.

Тем не менее ряд «традиционных» СМИ не сдали свои позиции несмотря на последствия пандемии и ускорение цифровизации. В период самоизоляции резко возросли продажи книг; с 2019 по 2024 гг. прогнозируется рост книжных продаж на уровне 1,4 % CAGR; к 2024 г. они составят 64,7 млрд. долл. США.

Еще один старожил индустрии – сегмент живых мероприятий – должен приспособиться к новым реалиям стремительно «оцифровывающегося» мира. Большую часть года концертные залы, выставочные центры и стадионы были закрыты, однако ряд мероприятий был организован на основе цифровых платформ, что позволило поклонникам быть ближе к своим кумирам. В середине 2020 г. в Лондоне организаторы музыкального фестиваля Wireless Festival совместно с командой MelodyVR представили записи живых выступлений в формате виртуальной реальности. На концерты «пришли» более 130 тыс. зрителей из 34 стран.

Хотя для многих отраслей 2020 год выдался непростым и меняющим все прежние правила деятельности, потребительский спрос на текущий разнообразный и постоянно расширяющийся спектр медиауслуг продолжает расти.

Возврат к списку