В вашей корзине
(пусто)
 

Голос растет

13 Апр 20
13 Апреля 2020, 12:11
С момента перехода россиян на самоизоляцию голосовые звонки стали более востребованы, чем ранее.

Рост голосового трафика в сети Билайна, по данным аналитиков компании, составляет от 12 до 20 % в зависимости от региона. Кроме этого в среднем в день клиенты оператора совершают на 5 вызовов больше, чем ранее. А продолжительность звонков увеличилась на 50 %. Звонки от 30 минут и выше чаще всего приходятся на групповые вызовы с помощью услуги «Билайн-секретарь», которую с момента перехода на удаленную работу стали подключать активнее.

А по данным МТС, в марте 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. количество мобильных голосовых соединений продолжительностью более 60 минут выросло на 17 %, продолжительностью более двух часов — в 2,3 раза. Количество конференц-звонков с использованием мобильной связи выросло в два раза.

Кроме того, абоненты стали гораздо активнее звонить на «любимые номера» как внутри сети, так и на номера других операторов. Объем таких звонков за последнюю неделю вырос в 2 раза. Основная доля звонков приходится на домашний регион, но порядка 15 % общего голосового трафика занимают звонки в другие города и регионы страны.

Ранее голосовой трафик, наоборот, падал. За 9 месяцев 2019 г. россияне выговорили на 4,2 млрд. минут меньше, чем за аналогичный период 2018 г., т. е. на 1,3 %, а в Москве и Петербурге — на 2,5 %.

Снижение голосового трафика связывали с ростом популярности мессенджеров, однако сейчас, согласно данным «Билайн.Аналитика», приходящийся на одного пользователя трафик мессенджеров в «нерабочую неделю» вырос на 63 % по сравнению с уровнем последней недели февраля. Это можно объяснить не только увеличением числа сообщений в личной переписке и групповых чатах, но и возросшим спросом на голосовые и видеозвонки в мессенджерах.

Лидером по росту трафика в «нерабочую неделю» оказался Skype: дата-потребление этого сервиса выросло в 2 раза. Также сильно выросла активность пользователей сервиса для голосовых и видеозвонков от Apple FaceTime — на 75 %. Трафик мессенджеров WhatsApp и Viber, в которых также есть возможность аудио и видеозвонков, в «нерабочую» неделю вырос на 55 %.

Операторы корпоративной связи в свою очередь фиксируют снижение голосового трафика, в том числе за счет ухода голоса в мессенджеры.

А вот фиксированные операторы, включая тех, кто ориентирован на B2O- и B2G-сегменты, видят рост интернет-трафика.

Возврат к списку