В вашей корзине
(пусто)
 

Готовность к цифровой экономике

23 Апр 19
23 Апреля 2019, 18:02
И московские, и региональные компании пока уделяют недостаточное внимание вопросам информационной безопасности и повышению квалификации сотрудников в области цифровых технологий. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ совместно с Банком «Открытие» в январе-феврале 2019 г.

Московские компании демонстрируют более высокий уровень готовности к цифровой трансформации, чем региональные. Предприниматели, работающие в Москве, активнее интегрируют цифровые технологии в свои бизнес-процессы, используют различные средства передачи и хранения информации, а также продвигают свои товары и услуги через интернет.

Для оценки готовности бизнеса к цифровой экономике в рамках исследования был рассчитан Индекс цифровизации бизнеса (Business Digitalization Index). Индекс BDI рассчитывается как среднее арифметическое между значениями пяти частных индексов: использования мобильного интернета, широкополосного доступа в интернет, облачных сервисов и т. д.; интеграции цифровых технологий в бизнес-процессы; использовании интернет-инструментов для продвижения товаров и услуг; информационной безопасности; компетенций у руководства и сотрудников компании.

По данным на I квартал 2019 г., BDI в среднем по стране составляет 34 п.п. из 100 возможных.

Наиболее высокие показатели отмечаются в использовании компаниями цифровых средств передачи и хранения информации (43 п.п.), интеграции цифровых технологий в бизнес-процессы (39 п.п.) и применении интернет-инструментов для продвижения товаров и услуг (38 п.п.). На достаточно низком уровне находятся такие частные индексы, как информационная безопасность компании (33 п.п.) и особенно развитие цифровых компетенций у сотрудников (15 п.п.).

Индекс цифровизации московских компаний на 10 п.п. выше индекса для региональных компаний — 42 против 32 п.п. Наибольшие различия между московскими и региональными компаниями отмечены в области интеграции цифровых технологий в бизнес-процессы (51 против 38 п.п. соответственно), в информационной безопасности (42 против 32 п.п.), а также использовании средств передачи и хранения информации (51 против 41 п.п.).

Переход к цифровизации открывает ряд преимуществ как для самих компаний, так и для государства. При этом сами предприниматели плохо информированы о возможностях, которые открывает цифровизация и не всегда готовы инвестировать временные и финансовые ресурсы на внедрение новых технологий и обучения сотрудников цифровым компетенциям. Поэтому важно образовывать малый и средний бизнес, объяснять предпринимателям преимущества цифровой модели бизнеса.

Возврат к списку

 

Главные события

29 Апреля 2019
28 Января 2016
22 Декабря 2017
18 Сентября 2015
2 Ноября 2015