Пользователи постоянно используют возможности искусственного интеллекта в своей работе, автоматизировав за счет этого рутинные процессы, говорят итоги исследования в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Почти половина участников исследования (44 %) представляют различные направления ИТ-отрасли, 22 % работают в сфере развлечений, маркетинга и пиар, 18 % занимаются образованием и наукой, оставшиеся – различными видами бизнеса и администрирования.
Постоянно используют ИИ 19 % участников опроса. Они смогли автоматизировать за счет этого ряд аналитических рутинных задач, а также ускорить обработку документов и различных заданий. Такая интеграция позволила высвободить время на более серьезные и затратные процессы, рассказали 11 % из этой группы опрошенных.
12 % участников исследования использовали ИИ в работе хотя бы единожды, но не получили желаемого результата. 26 % возвращаются к использованию прогрессирующей новинки периодически и только для простых процессов, которые не требуют дальнейшей проверки и глобальных правок.
В прикладные возможности ИИ и развитие их в будущем верит 37 % опрошенных, утверждая, что каждая новая проработка текущих процессов действительно совершенствует алгоритмы. 38 % считают, что ИИ не хватает эмпатии и человеческой эмоциональности, а также смекалки, которая может перестраивать аналитику и творческие задачи под конкретные цели.
Руководство компаний частично закладывает в бюджеты развитие работы с ИИ, сообщили 7 % респондентов. Абсолютное большинство считает, что базовых наработок пока достаточно и намеревается до появления серьезных стабильных результатов использовать только их.
21 % опрошенных, кто сталкивался с ИИ в работе при необходимости узнавать информацию о каких-либо продуктах и проектах, отметили, что предпочтут личное общение с профильными специалистами, нежели генеративные программы, так как это эффективнее.
В опросе принимали участие 1354 человека.