В вашей корзине
(пусто)
 

Итоги интеграции

2 Апр 19
2 Апреля 2019, 15:12
Tele2 и Ростелеком объявили об объединении мобильных активов и создании нового федерального сотового оператора на базе Tele2 в феврале 2014 г. Уже в марте был закрыт первый этап сделки — под операционный и финансовый контроль Tele2 перешли семь дочерних сотовых компаний Ростелекома: «Скай Линк», «Нижегородская сотовая связь», «Байкалвестком», БИТ, «Волгоград GSM», «Енисейтелеком» и АКОС. 1 апреля принято считать днем рождения объединенной компании.

В августе 2014 г. Ростелеком внес в капитал совместного предприятия 100 % акций ЗАО «РТ-Мобайл», что закрыло второй этап сделки.

Присоединение активов Ростелекома вывело компанию на новый уровень развития. Благодаря сделке компания получила лицензии 2G/3G во всех федеральных округах и 4G лицензию на всю территорию страны. Осенью 2015 г. Tele2 вышел на рынок московского региона, что закрепило за оператором статус федерального. После запуска сети в Ивановской области в конце марта этого года общее число регионов компании выросло до 66, а 4 апреля с выходом в Ярославль оно увеличится до 67.

По итогам 2013 г. число абонентов компании составляло 23,7 млн., а на конец 2018 г. – 42,3 млн. За 5 лет выручка компании выросла с 65,3 млрд. до 143,2 млрд. руб. – более чем на 119 %. Показатель EBITDA за это время увеличился на 80 %, с 24,2 млрд. до 43,7 млрд. руб. По итогам 2018 г. компания впервые вышла на чистую прибыль (2,7 млрд. руб.). На фоне динамичного развития сетей 3G/4G показатель CAPEX вырос в 4,3 раза, с 5,9 млрд. до 25,5 млрд. руб.

Всего за 3,5 года компания завершила масштабную программу строительства сетей высокоскоростного интернета, что стало беспрецедентным для российского телекома по срокам реализации проектом. Благодаря активному развитию 3G/4G, доступности недорогих смартфонов и распространению пакетных тарифов качественно изменилась абонентская база Tele2. По итогам декабря 2018 г. проникновение смартфонов в сети Tele2 по России составило 67 %, при этом доля LTE-устройств среди них превысила 70 %. В московском регионе, где Tele2 работает на сетях 3G/4G, аудитория исторически состоит из активных пользователей интернета. Здесь смартфоны есть у 97 % клиентов, а доля 4G-аппаратов в общем числе устройств в декабре 2018 г. достигла 80 %.

Число активных пользователей дата-сервисов с 2014 по 2018 гг. выросло в 4 раза. Показатель MBOU, который демонстрирует потребление дата-трафика на абонента, увеличился в 66 раз. Фокус на развитии услуг передачи данных и инновационных сервисов позволил Tele2 привлечь более высокодоходную аудиторию: показатель ARPU за пять лет вырос на 20 %.

Для набора аудитории была сформирована новая стратегия lifestyle enabler, а в поддержку ее принципов – коммуникационная платформа «Другие правила». Tele2 сосредоточился на запуске инновационных сервисов. Такими продуктами стали, например, тарифный конструктор и перенос неизрасходованных пакетных услуг на следующий месяц. В продолжение «Других правил» Tele2 предоставил клиентам возможность делиться интернет-трафиком и пользоваться рядом услуг даже при отрицательном балансе.

Возврат к списку