В вашей корзине
(пусто)
 

Итоги рынка платного ТВ

21 Фев 18
21 Февраля 2018, 11:18
Агентство «ТМТ-Консалтинг» представило обновленные предварительные итоги рынка платного ТВ в 2017 г. Число абонентов выросло за год на 3,2 %, до 42,7 млн., проникновение услуги превысило 75 %. Выручка увеличилась на 10 %, до 83,8 млрд. руб., в том числе за счет роста ARPU на 6 % — со 156 до 166 руб.

На рост последнего показателя повлияли повышение тарифов некоторыми операторами, рост популярности дополнительных сервисов, таких как VoD, вытеснение с рынка мелких игроков. Суммарное число абонентов пятерки крупнейших операторов выросло почти на 1,5 млн. В то же время остальные операторы потеряли почти 130 тыс. пользователей.

Кроме того, выросло число абонентов — юр. лиц с более высоким ARPU. Крупнейшие игроки, в первую очередь Триколор ТВ, Ростелеком и МТС, стали активнее продвигать услугу платного ТВ корпоративным клиентам. Операторы формируют специализированные предложения для различных целевых групп в сегменте B2B, пакетируют ТВ с другими услугами связи.

Число подписчиков платного ТВ за год увеличилось на 1,3 млн. Больше всего — на 0,9 млн. выросла абонентская база в IPTV-сегменте. Темпы роста спутникового ТВ оказались выше, чем годом ранее благодаря МТС, начавшим в 2017 г. активное продвижение спутниковой технологии. Число абонентов кабельного ТВ при этом сокращается третий год подряд: к концу 2017 г. услугой пользовались на 150 тыс. домохозяйств меньше, чем в начале года. Однако отток наблюдается только в сегменте аналогового КТВ — за год телевидение в аналоговом формате перестали смотреть более 0,5 млн. домохозяйств. В структуре выручки КТВ потеряло 3 п.п., но на эту технологию все еще приходится почти половина рынка, спутниковое ТВ и IPTV делят оставшийся рынок в сопоставимых долях.

Лидером по числу новых пользователей вновь стал Ростелеком, в основном за счет подключения к IPTV (свыше 600 тыс. новых абонентов за год), хотя база КТВ у оператора продолжает сокращаться – за последние три года от услуги отключились 350 тыс. домохозяйств. МТС и ЭР-Телеком продемонстрировали схожий рост как в абсолютных, так и в относительных показателях (абон. база выросла на 13,2 и 12,1 % соответственно). При этом ЭР-Телеком вырос в основном за счет приобретений, тогда как МТС продвигали услугу спутникового ТВ (прирост за год составил около 300 тыс. абонентов) и услугу IPTV в Москве (МГТС).

Абонентские базы Триколор ТВ и Орион выросли незначительно по сравнению с показателями прошлых лет. Потому Триколор ТВ стал предлагать абонентам единое цифровое пространство развлечений и сервисов в рамках реализации новой стратегии digital lifestyle.

В Москве высокие темпы роста на уровне порядка 27 % продолжает показывать оператор IPTV МГТС. За год компанией было подключено 120 тыс. абонентов, и ее аудитория выросла до 570 тыс. МГТС стала третьим по величине московским оператором с долей 10 %.

Возврат к списку