В вашей корзине
(пусто)
 

Мошенники подменяют телефоны

30 Сен 19
30 Сентября 2019, 14:27
Летом т.г. резко возросло количество мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номера кредитной организации, сообщает Коммерсантъ.

Согласно данным, представленным ЦБ на консультационном совете по развитию национальной платежной системы, за июнь-август мегарегулятор направил операторам информацию о более чем 2,5 тыс. телефонных номеров, с которых поступали звонки банковским клиентам. В 218 случаях операторы заблокировали номер, в 59 — ввели ограничение на использование финансовых сервисов, в 198 — выявили подмену номера банка, а в более чем 2 тыс. случаев отказали в принятии мер реагирования «ввиду отсутствия правовых оснований». Как пояснил первый заместитель главы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев, цифры отражают не только результативные атаки, но и попытки хищения. При этом не все операторы реагируют на сообщения ЦБ о фактах мошеннических звонков, в ряде случаев есть бездействие с их стороны со ссылкой на отсутствие предусмотренной обязанности законом «О связи».

Статистика ЦБ отражает лишь малую часть проблемы. Так, по словам коммерческого директора МегаФона Влада Вольфсона, в июне-августе оператор получил от банков и ЦБ жалобы на 2269 номеров, которые, предположительно, использовались мошенниками, из них заблокировано 900 номеров. Даже если информация пришла из ЦБ, блокировка возможна далеко не всегда, от Банка России пришла информация лишь о 97 номерах, из которых 46 были заблокированы. В пресс-службе Билайна отметили, что многие из поступивших за летний период обращений из ЦБ «были технически некорректны, в ряде случаев в списках предоставленных для блокировки номеров были указаны номера, которые активно используются самими банками для исходящих звонков клиентам». В Ростелекоме пояснили, что в схемах мошенничества в большинстве случаев происходит подмена номера вызывающего абонента, конечно, без ведома самого абонента. Таким образом, речь должна идти не о блокировке номера, а о выстраивании общего механизма выявления и блокировки вызовов с подмененными номерами.

Участники рынка ждут от регулятора «единого решения». Пока его нет, но в ЦБ обещают начать борьбу по нескольким направлениям, включая создание актуальной базы телефонных номеров операторов связи. А. Сычев подчеркнул, что для реализации технических мер защиты потребуются и законодательные поправки, и выразил надежду, что удастся убедить Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в их необходимости. Также ЦБ планирует вынести на уровень правительства вопрос о необходимости защиты персональных данных не только в банках, но и в иных коммерческих и государственных структурах.

Возврат к списку