В вашей корзине
(пусто)
 

Наша гордость — портал Госуслуг

15 Фев 24
15 Февраля 2024, 09:59

На выставке-форуме “Россия” Минцифры России провело форум национальных достижений “Государственные услуги”. Представители ведомства рассказали о том, как устроен один из самых глобальных сервисов страны.

Деловая программа открылась пленарной сессией “Развитие Госуслуг”.

Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко рассказал о результатах ключевых достижений портала. Для удобства граждан активно развивается система суперсервисов — сегодня их уже 13: “Цифровое строительство”, “Правосудие онлайн”, “Безбумажные перевозки пассажиров и грузов”, “Уведомление и обжалование штрафов за нарушения ПДД онлайн”, “Рождение ребенка”, “Цифровое исполнительное производство”, “Оформление европротокола онлайн”, “Трудовые отношения онлайн”, “Социальная поддержка онлайн”, “Онлайн помощь при инвалидности”, “Пенсия онлайн”, “Поступление в вуз онлайн”, “Дальневосточный и Арктический гектар”. В дальнейшем стоит глобальная задача — сделать бюрократические процессы незаметными для граждан, чтобы люди в режиме “одного окна” получали все услуги.

Глава Минцифры Максут Шадаев подчеркнул, что именно от представителей МФЦ, разработчиков и других технических специалистов зависит настроение граждан и их отношение, в том числе к государству.

Замглавы Минцифры Олег Качанов рассказал о трех китах Госуслуг: портале Госуслуг, Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и Системе межведомственного электронного воздействия (СМЭВ). Работу Госуслуг также невозможно представить без Платформы обратной связи, к которой подключено уже 146 тыс. органов и организаций, и Платформы государственных сервисов — облачной замене ведомственных систем, которая позволяет провести цифровизацию процессов оказания услуг для ведомств.

В планах развития цифрового сервиса, по словам замглавы Минцифры Сергея Цветкова, — персональные коммуникации, проактивное уведомление об услугах, заполнение заявлений роботом.

Статс-секретарь, замминистра Минэкономразвития Алексей Херсонцев высоко оценил работу МФЦ — центры “Мои документы” стали основными точками доступа к госуслугам, проводниками в мир цифровых сервисов. Уровень удовлетворенности населения качеством госуслуг в них на протяжении 10 лет превышает 90 %, а их офисы конкурируют с коммерческими компаниями по уровню клиентского сервиса.

С докладами также выступили представители крупнейших отраслевых компаний страны.

В рамках деловой программы прошла панельная дискуссия “Госуслуги в соцсетях: как объяснять важное от лица государства”, во время которой обсуждали правила подготовки контента, приемы для повышения просмотров и вовлеченности подписчиков.

Яркие научные шоу, увлекательные выставки, лекции и мастер классы прошли на выставке для детей и взрослых. Кульминацией культурной программы стали беседа и автограф-сессия со звездой российского кино Дмитрием Харатьяном и создателями сериала “Мастодонт”, а также выступление артистов юмористического шоу “Однажды в России”.

Возврат к списку