В вашей корзине
(пусто)
 

Не видят разницы

22 Янв 19
22 Января 2019, 12:33
Зрители не видят разницы между контентом, изначально снятым в 4K и адаптированным к этому формату, говорится в исследовании «Ромира», сообщает Коммерсантъ.

В декабре «Ромир» провел 300 интервью для сравнения форматов 4K native (снятый в 4K контент, примерно 4 тыс. пикселей по горизонтали) и 4К upscaled (растянутый до разрешения 4K с помощью технических средств). Опрошенным показывали на телеэкране фрагменты двух видеороликов и спрашивали о восприятии различных параметров видео, включая его качество, четкость, реалистичность, насыщенность, яркость и контрастность. В итоге зрители практически не заметили разницы между форматами.

При этом спрос на 4K-контент сейчас значительно превышает предложение, отмечает директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели онлайн-кинотеатра ivi Ирина Грандель: продается много телевизоров с поддержкой 4K, но снимать контент в этом стандарте начали недавно, т. е. киноновинки станут доступными в 4K native только через несколько лет. Поэтому видеосервисам и производителям ТВ приходится самостоятельно переформатировать контент из формата Full HD в 4K. Так, на ivi доступно более 200 единиц контента в формате 4K, и половина из них — upscaled.

Это самое настоящее искажение первоначальной картинки, когда формально увеличивается количество пикселей, но при этом не улучшается качество, категоричен директор по продукту онлайн-кинотеатра Okko Игорь Соколов. В Okko представлен только 4К native, потому что сервису важно «доносить кино до зрителя таким, каким его снял режиссер, не искажая его». При этом в Okko также подтверждают, что сейчас в этом формате снимают практически все ведущие производители. В Okko ожидают, что в 2019 – 2020 гг. тенденция снимать в 4К-качестве доберется и до отечественных кинематографистов.

Возврат к списку