В вашей корзине
(пусто)
 

Новая модель продажи рекламы

28 Окт 19
28 Октября 2019, 15:00
Учрежденный телевещателями Национальный рекламный альянс принял решение изменить с 2020 года ключевой подход в продажах рекламы: с нового года рекламодатель на ТВ будет платить за всех зрителей, которые увидели его ролик, сообщил РБК генеральный директор Национального рекламного альянса Алексей Толстоган.

Сейчас в продажах рекламы учитываются только зрители, проживающие в городах с населением от 100 тыс. человек (города 100+). Считалось, что в небольших поселениях платежеспособный спрос не высок, и рекламодателям невыгодно продвигать там свои товары и услуги. В результате до сих пор рекламодатели получали зрителей в небольших городах и селах как «бонус». Ситуация изменилась после перехода на «цифру», когда с середины октября практически всему населению страны стали доступны двадцать каналов двух цифровых мультиплексов.

Параллельно компания Mediascope, уполномоченный Роскомнадзором измеритель российской телеаудитории, стала собирать информацию о телевизионных предпочтениях зрителей по всей стране. Первые тестовые результаты Mediascope объявила в начале октября. За счет небольших населенных пунктов среднее время просмотра телевизора увеличилось: в крупных городах этот показатель в августе-сентябре составил 3 часа 11 минут, а в целом по стране — 3 часа 29 минут. В крупных городах сейчас проживают около 70 млн. человек старше четырех лет, в остальных населенных пунктах — еще 66 млн. человек, ссылается Mediascope на данные Росстата. Тем самым потенциальная аудитория, которую можно предложить рекламодателям, увеличится почти вдвое.

За первые 6 месяцев этого года рекламные доходы телеканалов, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, снизились по сравнению с годом ранее на 9 %, до 81 – 82 млрд. руб. По итогам всего 2019 г. это снижение, по оценке рекламной группы Publicis Media Russia, может составить 5 %. В следующем году затраты на телерекламу могут увеличиться на 2 %, прогнозировала в сентябре Publicis Media Russia еще до того, как было решено изменить порядок продаж рекламы.

Возврат к списку