В вашей корзине
(пусто)
 

Обама пытается влиять на законы Китая

4 Мар 15
4 Марта 2015, 10:02

Президент США Барак Обама потребовал от председателя ЦК КПК Си Цзиньпина отменить введение законопроекта, схожего с российским законом о персональных данных. «Мы абсолютно четко донесли до них свою позицию. Если они желают работать с США, им потребуется изменить свой подход», — цитирует Обаму агентство Reuters. 
Пекин объясняет вышеизложенные меры стремлением оградить государство от промышленного и дипломатического шпионажа со стороны иностранных государств. КНР последнее время болезненно реагировала на демонстративные обходы «Золотого щита» (системы серверов, фильтрующей контент на границе китайского сегмента глобальной сети) и рост популярности в стране продукции Apple. Добавьте к этому раскрытие Эдвардом Сноуденом информации о глобальной слежке американских и английских спецслужб. 
Сделав выводы, Правительство Поднебесной в конце 2014 г. представило законопроект о терроризме, который на прошлой неделе Всекитайское собрание народных представителей рассмотрело уже во втором чтении. Помимо укрепления мер по безопасности этот законопроект предусматривает, что все интернет-компании, которые работают в китайском сегменте и с китайской аудиторией, должны будут хранить персональные данные пользователей Китая в ЦОДах, расположенных на территории КНР, и предоставлять записи о действиях пользователей по запросу ее силовых ведомств. Все компании, продающие в Китае оборудование с применением шифрования данных, будут обязаны предоставить ее спецслужбам специальные ключи для получения доступа к данным и каналам связи в случае необходимости. 
Напомним, недавно китайское правительство исключило из перечней товаров, разрешенных для госзакупок, оборудование и ПО американских компаний Cisco Systems, Apple, Intel, McAfee и Citrix Systems. Так что продажи американских компаний уже пострадали.
Поддерживая американских производителей и угрожая ухудшением торговых отношений с Китаем, Обама провоцирует конфликт. Однако этот конфликт окажется для США очень чувствительным, так как он может повлечь за собой проседание объемов продаж американских компаний в течение длительного времени. Китайские компании очень быстро займут образовавшиеся с уходом американцев ниши. Ведь проблемы импортозамещения в Китае не возникнет: вместо Google у них есть Baidu, вместо Twitter – Weibo, есть мессенджеры QQ и WeChat и гигантский интернет-магазин Alibaba с платежной системой Alipay. Есть и Xiaomi Tech со своей версией Android, полностью независимой от Google.

Возврат к списку