В вашей корзине
(пусто)
 

Оценка программ лояльности

12 Май 22
12 Мая 2022, 11:55
ИАА TelecomDaily выяснило, что россияне активно участвуют в программах лояльности — об этом заявили 78 % опрошенных.

В среднем на одно домохозяйство приходится 16 программ лояльности как бесплатных, так и платных: семь дисконтных карт, четыре накопительных карты и по две карты с кэшбеком, две программы привилегий и две платных подписки. При этом большинство (59 %) пользуются и платными программами лояльности (подписки, расширенные тарифы телекоммуникационных операторов, программы привилегий и пр.).

Наиболее распространенный тип программы лояльности — дисконтные карты магазинов, ими пользуются 93 % опрошенных. На втором месте — накопительные карты, их используют 83 % респондентов. Третьи по популярности — карты с кэшбеком, которыми пользуется 77 % опрошенных. Чуть меньше половины участников программ лояльности также пользуются программами привилегий и платными подписками (47 и 46 % соответственно).

Практически все опрошенные (94 %) пользуются программами лояльности в продуктовых магазинах и супермаркетах. Также в Топ-3 по использованию — программы привилегий в банках (77 %) и программы лояльности в непродуктовых магазинах (70 %).

В последнее время получили распространение платные программы лояльности, выбрать которые можно в самых разных сферах: от ритейла и телекома до банков и видеостриминга. Сегодня платными программами лояльности пользуются около 60 % опрошенных. Наиболее популярны платные программы лояльности в продуктовых и непродуктовых магазинах (37 %). На втором месте — подписки, почти четверть (26 %) опрошенных пользуются мультисервисными подписками, которые объединяют в себе несколько сервисов. Примерно столько же (23 %) выбирают отдельные подписки стриминговых платформ и онлайн-кинотеатров.

Нарастающую популярность подписок можно проследить и на общем рейтинге платных программ лояльности — в Топ-12 пять мест заняли именно подписки, в том числе мультисервисные.

Основной причиной оформить платную программу лояльности россияне назвали выгоду. 60 % привлекает доступ к повышенным скидкам и возможность экономии. Другой критерий, на который обращает внимание каждый второй (53 %) при выборе платной программы лояльности, — удобство одной подписки, которая объединяет несколько сервисов. А каждый третий (34 %) оплачивает программу лояльности, чтобы получить доступ к контенту.

Мультисервисные подписки удобны тем, что позволяют закрыть сразу несколько потребностей клиента в одном месте. Так, респонденты отметили, что чаще всего в таких подписках пользуются онлайн-кинотеатрами (82 %), бонусами на услуги АЗС (78 %), а также музыкальными стримингами, облачными хранилищами и бонусами на такси и каршеринг (по 72 %).

Большинство (69 %) пользователей платных программ лояльности предпочитают не прикладывать дополнительных усилий для оплаты участия в программе: так, 48 % удобнее автоматическое списание с карты, а 21 % сразу вносит всю сумму на длительный срок. При этом, если программа лояльности будет закрыта или станет менее выгодной, каждый второй подпишется на новую программу лояльности, а еще 9 % — сразу на несколько. Каждый третий опрошенный (32 %) заменит ненужную программу лояльности альтернативами, которыми уже пользуется. Только 3 % опрошенных не знают, как отключить подписку на платную программу лояльности, а каждый второй (51 %) за последний год отключал ее более одного раза.

По данным TelecomDaily, по итогам 2021 г. на российском рынке действовало свыше 60 крупных программ лояльности (с числом участников более 1 млн). Несмотря на то, что в I квартале 2022 г. некоторые программы лояльности стали временно недоступны в России («МакДональдс Бонус», IKEA Family), в целом объем рынка программ лояльности не изменился.

Наибольшее число программ (29 %) относилось к сектору «Финансы» и были реализованы банками и (или) страховыми компаниями. На втором месте — программы непродуктового ритейла (22 %). На третьем — продуктовый ритейл (FMCG) и мультисервисные подписки (по 16 %).

Возврат к списку