В вашей корзине
(пусто)
 

Ожидаемая выручка

22 Янв 21
22 Января 2021, 09:53
Почта России завершает с прибылью свой первый год в статусе акционерного общества.

Несмотря на увеличение расходов, связанных с необходимостью обеспечить соблюдение противовирусных мер и перестроить операционные процессы из-за COVID-19, компания перевыполнила плановые финансовые показатели. Ожидаемая выручка и чистая прибыль по итогам 2020 г. превысят бюджетные показатели, которые составляют 209,2 млрд руб. и 69 млн соответственно. Окончательные финансовые итоги будут подведены в марте 2021 г.

За прошедший год выручка компании, полученная через цифровые каналы, выросла на 77 % — до 35 млрд руб. Почта нарастила аудиторию и расширила функционал своего мобильного приложения: в нем появилась возможность записаться в почтовые отделения, отправить посылку по номеру телефона, приобретать товары. Увеличилось число каналов для получения обратной связи от компании: Почта запустила голосового ассистента на базе технологии Yandex SpeechKit для клиентов «горячей линии», а также собственный навык для голосового помощника «Яндекса» «Алиса». Бюджет на цифровое развитие в 2021 г. будет увеличен на 42 % по сравнению с прошлым годом.

Еще одним существенным драйвером роста финансовых показателей стало лидерство Почты в логистике для электронной коммерции. Ее доходы от посылочного бизнеса выросли на 10 %. В 2020 г. Почта доставила более 98 млн отправлений с заказами из российских интернет-магазинов. К доставке Почтой подключились большинство крупнейших игроков ecom-отрасли, в том числе Wildberries, OZON, «Яндекс.Маркет», Goods, «АлиЭкспресс Россия», iHerb и AVON. Почтовые отделения стали пунктом выдачи заказов для «Л’Этуаль», Wilbberries, «Авито» и «М.Видео».

Рост объема экспортных отправлений составил 23 %. В условиях жестких ограничительных мер и сокращения объемов авиасообщения Почта успешно разработала альтернативные маршруты доставки международной почты: морем, гибридными транзитными маршрутами, собственными самолетами и грузовыми рейсами партнеров-авиаперевозчиков. В результате компании удалось продолжить отправку писем и посылок в Россию и за рубеж. В общей сложности за 2020 г. она обеспечила доставку 211 млн международных почтовых отправлений. Более того, Почта пришла на помощь иностранным коллегам и через свои дочерние общества в Китае, Гонконге и Европе организовала транспортировку отправлений иностранных почтовых администраций Европы и Азии.

Почта России развивает и внутреннюю логистическую инфраструктуру. Продолжается обновление автопарка. В прошлом году Почта закупила 6156 отечественных транспортных средств (Lada, ГАЗ, УАЗ, FORD и КАМАЗ) на общую сумму 10,54 млрд руб. Готов к запуску логистический центр в Новосибирске площадью 46 тыс. кв.м рядом с аэропортом Толмачево. Это флагманский объект сети логистических центров, которую Почта России создает в партнерстве с «Банком ВТБ». Запуск девяти из них запланирован на 2021 г.

Почта России продолжает улучшать условия труда своих сотрудников. В конце 2020 г. завершилась масштабная программа повышения заработных плат, которая стартовала в 2019 г. и затронула 90 % операторов, сортировщиков, водителей и почтальонов. Общий объем финансирования программы составил более 12 млрд руб. Зарплата сотрудников основного производства выросла в среднем на 19 %, что больше чем в три раза превышает средний рост по стране. Это произошло на фоне возросших расходов, связанных с необходимостью обеспечить соблюдение противовирусных мер, на которые Почта направила свыше 1,5 млрд руб.

Возврат к списку