В вашей корзине
(пусто)
 

Падение продаж

3 Апр 19
3 Апреля 2019, 12:48
Продажи SIM-карт в России сократились в прошлом году на 12 % — примерно до 97 млн. штук, говорится в отчете AC&M-Consulting. В позапрошлом году было продано 110 млн. SIM-карт. Таким образом, впервые с 2009 г. (91 млн.) в России за год продано менее 100 млн., указывает партнер AC&M Антон Погребинский.

Вместе с сокращением продаж SIM-карт уменьшился и отток абонентов. В 2018 г. 39 % абонентов сменили оператора (против 44 % годом ранее). Стало меньше нелояльных абонентов, постоянно меняющих оператора, комментирует А. Погребинский, но их отток все равно в 1,5 – 2 раза выше, чем, к примеру, в странах Европы.

В целом база абонентов в России уменьшается, говорится в отчете AC&M: в прошлом году – примерно на 700 тыс. подписчиков, и теперь их 255,7 млн. (по количеству активных SIM-карт). Сократилось количество абонентов у всех операторов сотовой большой тройки. Но их стало больше у Т2 РТК Холдинга (Tele2) примерно на 2,45 млн. подписчиков — до чуть более 44 млн. в 2018 г.

Огромный оборот SIM-карт в России президент объединенной «Связной-Евросети» Александр Малис объясняет избыточной ценовой конкуренцией между сотовыми операторами в последние годы. Поэтому в России один из самых низких средних чеков на сотовую связь в мире. Сейчас идет процесс оздоровления рынка – операторы осознали бесперспективность перетока пользователей из одной сети в другую, задумались о повышении лояльности, снижении оттока пользователей и повышении отдачи от существующих абонентских баз. По его мнению, оптимальным было бы снижение продаж SIM-карт еще примерно на 30 млн., а оттока – до однозначных чисел.

Возврат к списку