В вашей корзине
(пусто)
 

Первый отчет АО

7 Июл 20
7 Июля 2020, 10:30
Почта России впервые представила годовой отчет в статусе акционерного общества. Представленные в отчете показатели оператор считает позитивными.

Выручка Почты России в 2019 г. выросла по сравнению с 2018 г. на 9 % — до 206,9 млрд. руб., показатель EBITDA — на 27 % — до 19,4 млрд., а чистая прибыль — на 14 % — до 3,01 млрд.

Почта России выделяет в отдельную категорию цифровую выручку, полученную от продажи услуг через цифровые каналы (портал pochta.ru и мобильное приложение, портал otpravka.pochta.ru), — в 2019 г. она превысила 21 млрд. руб., что составляет почти 10 % от совокупного дохода компании и почти втрое превышает не только аналогичный показатель 2018 г., но и плановый на завершившийся 2019 г.

В 2019 г. Почтой перевезено на 6,7 % больше груза — 2,1 млн. т, доставлено 436 млн. посылок и EMS-отправлений.

На конец 2019 г. в компании работало более 331 тыс. человек, что на 1,5 % меньше, чем по итогам 2018 г. За два этапа масштабной программы по повышению заработной платы она была повышена у 138 тыс. работников отделений почтовой связи.

По сравнению с 2018 г. инвестиционные расходы почты в 2019 г. увеличились на 27 % и составили почти 22 млрд. руб., из них вложения в модернизацию инфраструктуры почтовой логистики составил 6,9 млрд. Модернизация ЛЦ «Внуково» обошлась в 1,14 млрд., инвестиции в ЛЦ «Внуково-2» составили 3,3 млрд. (введен в эксплуатацию), модернизация парка почтовых вагонов — 1,28 млрд. руб.

В 2020 г. почта готовится вложить в модернизацию в три раза больше, чтобы стать лидером на рынке логистики и e-commerce. Для курьерских служб сейчас идет поставка 1,1 тыс. Lada Largus. В планах компании к двум имеющимся у нее самолетам добавить еще семь, поскольку в условиях пандемии собственная авиация оказалась весьма кстати. Более 14 млрд. руб. в инвестиционной программе 2020 г. запланированы на трансформацию сети, а более 6,5 млрд. — на цифровую трансформацию и информационные технологии. Для финансирования программы Почта планирует в этом году выпустить бессрочные облигации на 70 млрд. руб.

В сентябре состоялся запуск программы по снижению потребления тепловой энергии, внедрение цифровых систем мониторинга за потреблением энергетических ресурсов на период до 2021 г.

Стратегическое видение Почты – к 2030 г. стать цифровой государственной мультифункциональной экосистемой платформенных бизнесов.

Возврат к списку