ИАА TelecomDaily изучило особенности потребления доступных в России экосистемных подписок. В пятерку наиболее популярных вошли «Яндекс Плюс», «Сбер Прайм», Ozon Premium, МТС Premium и «T-Банк Pro». Так, подпиской «Яндекс Плюса» пользуются почти 60 % опрошенных, «Сбер Прайма» — 39 %, а Ozon Premium — 32 %.
Самыми важными категориями услуг, входящими в подписку, назвали банковские, торговля (скидки на товары) и контент. При этом у каждой крупной экосистемы выделяются свои более сильные направления. Так, некоторые фокусируются на контентных сервисах, а другие — на финансовых услугах.
В каждой экосистеме наиболее развиты свои группы сервисов:
«Яндекс Плюс» специализируется на контентных сервисах и опережает остальные подписки по доле аудитории в категориях «Контент» (подключен у 73 % пользователей), «Транспорт» (в том числе такси 53 %), «Доставка» (65 %), «Путешествия» (28 %), «Облачное хранилище» (37 %) и «Детские сервисы» (12 %);
банковские услуги наиболее развиты у «T-Банк Pro» и «Сбер Прайма» — ими пользуются соответственно 88 и 80 % подписчиков;
возможность экономить на покупках («Торговля») — это основное преимущество для владельцев Ozon Premium. Ее задействует 79 % пользователей. Для сравнения: у «Яндекса» — 57 %, а у «Сбера» — 58 %.
В опросе, какие из сервисов в рамках подписки самые важные, применялась 5-балльная шкала. Здесь больше всего баллов получили банковские услуги (4,18) и столько же торговля. Контент набрал 4,02 балла, сервисы доставки — 3,86, транспорт — 3,64, финансы и страхование — 3,6.
Когда речь заходит о контенте, то наиболее значимыми в подписке пользователи признали кино и сериалы, на втором месте — музыка и подкасты, на третьем — электронные и аудиокниги.
Комфортная цена подписки составляет до 500 руб. в месяц — на этом настаивают 60 % респондентов. До 800 руб. готовы платить 17 %, до 1 тыс. — 15 %.
Доля пользователей, которым удобно платить ежемесячно, равна доле тех, кто согласен делать это раз в квартал при условии небольшой скидки, — 31 %. При этом 38 % не возражают против ежегодной оплаты с приличной скидкой.
Исследование проводилось в конце августа 2024 г. среди более 650 человек, обязательным условием являлось наличие подписки.