В вашей корзине
(пусто)
 

Поверили в интернет

24 Янв 19
24 Января 2019, 12:03
Телевидение все еще занимает у россиян лидирующее место среди источников информации. К такому выводу пришли составители Индекса развития медиасферы по итогам 2018 г., подготовленного фондом «Медиастандарт» и исследовательской группой ЦИРКОН при поддержке Комитета гражданских инициатив.

Телевидение остается наиболее востребованным каналом получения информации — три четверти (76 %) респондентов смотрят телепередачи. Никогда не смотрят ТВ 3 % респондентов. Интернет в качестве основного источника информации занял второе место (48 % опрошенных), пресса — третье (19 %). Значительный рост аудитории интернета произошел в последние два года: за 2018 г. доля тех, кто никогда не выходил в интернет, снизилась с 26 до 14 %.

В то же время растет показатель доверия к неформальным медиа. Согласно опросу 2018 г. информации в YouTube доверяют 12 %, каналам в Telegram — 4 % россиян (среди молодежи — втрое больше). В 2017 г. было 8 и 1 % соответственно.

62 % опрошенных фондом заявили, что умеют собирать информацию из разных источников, чтобы получить полное представление об интересующей их теме. 42 % считают, что могут замечать различия между информацией и другими сообщениями, в том числе мнениями, суждениями и критикой. О явлении fake news россияне мало знают — лишь 38 % известно, что это такое.

Главным медиаконтентом для россиян остаются новости. Две трети аудитории интересуются общественно-политической повесткой, совершенно не интересуются новостями 12,5 %. Причем среди молодежи (18 – 24 года) таких почти четверть (24 %). Лишь 17 % волнует независимость СМИ от власти или конкретного бизнеса.

Авторы индекса развития медиасферы заметили, что качество аудитории в процентном соотношении существенно не отличается в регионах РФ.

Возврат к списку