В вашей корзине
(пусто)
 

Приостановление роста выручки

4 Авг 22
4 Августа 2022, 12:52
TelecomDaily публикует обновленные данные отчета «Рынок онлайн-видео 2021 — 2022».

По итогам первого полугодия 2022 г. общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России составила 25,9 млрд руб., что всего на 5 % выше, чем годом ранее. Это может свидетельствовать о существенном «проседании» рынка, так как в предыдущие отчетные периоды темпы роста оставались высокими — например, по итогам 2021 г. российский ОТТ-сегмент вырос на 41 %. В последние несколько лет кинотеатры наращивали выручку настолько значительно, что за период с первого полугодия 2018 г. по первое полугодие 2021 г. онлайн-видеосервисы ее более чем утроили. Традиционно в первом полугодии показатели онлайн-кинотеатров скромнее, чем во втором. Например, из 55 млрд руб., заработанных за 2021 г., только 40 % пришлось на первые шесть месяцев прошлого года. Однако текущее снижение не соответствует и темпам роста рынка год к году.

Наряду с явным снижением темпов роста продолжается снижение доли рекламной модели: по итогам шести месяцев 2021 г. она составляла 16,5 %, в новом отчетном периоде — уже 11 %.

Помимо снижения темпов роста произошли изменения и у основных участников. Уход международных сервисов, таких как Netflix, занимавшего четвертое место по выручке, и Megogo (входившего в первую десятку), привел к перераспределению доли выручки у отечественных игроков, а также к росту числа пользователей на пиратских площадках. Большинство основных игроков сумели увеличить выручку, при этом первые четыре компании кратно опережают остальных представителей лидирующей группы.

«Кинопоиску» удалось почти удвоить выручку — с 13 до 23,2 %. Этого оказалось достаточно, чтобы передвинуть ivi на вторую позицию (его выручка выросла с 22 до 22,8 %). На третье место вышел принадлежащий «Ростелекому» Wink c долей 12,7 % (годом ранее — 10 %), а Okko, от прямого участия в котором отказался «Сбер», вырос с 11 до 11,9 %, но отодвинулся на четвертую позицию. Идущие пятым и шестым Start (5,7 %) и Kion (5,5 %) также подросли (соответственно 5 и 4 % годом ранее). А вот Netflix (годом ранее — 9 %), YouTube (тогда же — 7 %) и Megogo (6 %), напротив, снизили выручку до 2 — 2,5 %. Оставшиеся цифры — это доля ранее оплаченных подписок. Даже присутствующий на российском рынке YouTube отменил монетизацию и не оказывает платные услуги.
 
Отсюда зарубежные компании демонстрируют падение общей выручки (70 % — у Netflix, 69 % — у YouTube и 68 % — у Megogo), а специализирующаяся на зарубежном контенте «Амедиатека» потеряла 10 %. RuTube, видимо из-за технических проблем, также лишился 12 % выручки. Мощнее остальных общую выручку нарастил «Кинопоиск» — плюс 88 %, у Kion — плюс 64 %, у Wink — плюс 38 %, у Start — плюс 21 %.

Аналитики делают вывод, что, на первый взгляд, российские лидеры рынка сумели упрочить свои позиции, однако от сложившейся ситуации еще больше выиграли пираты, так как во многом контент ушедших игроков остается уникальным, и получить его, переключившись на один из легальных российских сервисов, не получится.

Возврат к списку