В вашей корзине
(пусто)
 

Прогнозы MVNO

3 Дек 19
3 Декабря 2019, 10:58
По данным «ТМТ Консалтинга», по итогам III квартала 2019 г. общее число MVNO абонентов в России достигло 9,3 млн. За 2019 г. ожидается рост аудитории MVNO на 40 % — примерно до 10 млн. абонентов, т. е. MVNO будут обслуживать почти 4 % всех мобильных абонентов страны. Годом ранее этот показатель составлял менее 3 %.

Клиентская база виртуальных операторов растет уже примерно в 4 раза быстрее, чем абонентская база всего мобильного рынка (менее на 1 %).

Крупнейшими MVNO остаются операторские проекты, на которые приходится три четверти рынка, причем свыше половины рынка контролирует исторический лидер рынка Yota. Вместе с тем, 2019 год стал периодом активного роста банковских виртуальных операторов, по итогам трех кварталов они обслуживают 15 % абонентов MVNO.

Основной сегмент аудитории MVNO – частные пользователи, на нем сосредоточена работа большинства крупных игроков этого рынка. Его годовой прирост составляет 45 %, при этом на операторские MVNO приходится 80 % клиентов, на банковские – 16 %.

В сегменте корпоративных пользователей MVNO существенных перемен не произошло: крупнейшим игроком остается Ростелеком, обслуживающий 56 % B2B клиентов виртуальных операторов.

Услуги бизнес-клиентам по модели MVNO оказывают и другие операторы связи, специализирующиеся на B2B сегменте, однако их абонентская база как в фиксированном, так и в мобильном сегменте, как правило, невелика и в большинстве случаев исчисляется тысячами клиентов.

В ближайшие годы, отмечают аналитики «ТМТ Консалтинга», можно ожидать сохранения высокой динамики российского рынка MVNO, при этом он по-прежнему будет формироваться в первую очередь операторами связи и крупнейшими банками.

Возврат к списку

 

Главные события

4 Декабря 2019
3 Декабря 2019
11 Октября 2019
28 Января 2016
22 Декабря 2017
18 Сентября 2015