В вашей корзине
(пусто)
 

Проникновение ШПД I-2020

22 Май 20
22 Мая 2020, 09:48
По предварительным данным «ТМТ Консалтинг», в I квартале 2020 г. количество абонентов широкополосного доступа в интернет (ШПД) в сегменте частных лиц в России приросло на 0,5 % — до 33,6 млн., выручка от них — на 0,9 % — до 36,5 млрд. руб., а показатель ARPU — на 1 руб., до 363 руб.

Топ-5 интернет-провайдеров по итогам I квартала 2020 г. формируют 71 % аудитории ШПД в B2C-сегменте в России.

Лидером по приросту абонентской базы стали МТС, число их пользователей выросло на 78 тыс. (+2,2 %). Рост обусловлен в частности популярностью конвергентных тарифов компании, а также активным ростом сети в Подмосковье.

«ЭР-Телеком» увеличил число своих пользователей на 59 тыс. (+1,5 %). Рост связан с приобретением компании «Новые Телесистемы» (Томск).

Количество ШПД-абонентов ВымпелКома приросло на 41 тыс., или на 1,6 %. При этом абонентская база конвергентных предложений в общей ШПД-аудитории компании составила 52 %.

Крупнейший российский оператор ШПД Ростелеком увеличил свою абонентскую базу на 40 тыс. абонентов (или на 0,3 %).

На московском рынке проникновение ШПД по итогам I квартала 2020 г. составило 88 %, число абонентов приблизилось к 4,3 млн. Объем рынка составил около 4,2 млрд. руб. Крупнейшими операторами являются МТС, Ростелеком, ВымпелКом и «АКАДО».

В целом в I квартале 2020 г. на рынке сохранялись сезонные факторы, характерные для начала года. Меры, принимаемые в связи с объявленной пандемией COVID-19, такие как введение режима самоизоляции и переход части граждан к удаленной работе, в полной мере вступили в силу уже во II квартале 2020 г. — именно в этот период операторы отметили в сегменте частных лиц рост спроса на услуги ШПД и платного ТВ, увеличение объема трафика, рост популярности пакетных тарифов.

По опыту предыдущих кризисных периодов в российской экономике кризис мало что меняет в поведении частных пользователей — услуга является фактически базовой, а ее стоимость невелика. Как правило, расходы на доступ в интернет составляют незначительную долю в бюджете домохозяйств. Вместе с тем на фоне ухудшения общей экономической ситуации, роста безработицы и снижения покупательской способности вероятен отказ части домохозяйств от услуги фиксированного ШПД в пользу мобильного интернета или переход на более дешевые тарифы в целях экономии, прогнозирует «ТМТ Консалтинг».

Возврат к списку