В вашей корзине
(пусто)
 

Против единого поставщика

25 Сен 19
25 Сентября 2019, 11:58
Президент и генеральный директор АО «ЭР-Телеком Холдинг» Андрей Кузяев выступил с критикой законопроекта о создании единого поставщика телевизионного контента в интернете, внесенного на рассмотрение Госдумы, отвечая на вопрос «Телеспутника» о его отношении к закону, предполагающему создание единой системы легального распространения в интернете 20 обязательных общедоступных телеканалов.

По словам А. Кузяева, ранее государственные и окологосударственные телеканалы пролоббировали норму об обязательном вещании операторами 20 каналов из мультиплексов. Операторы согласились с этим. Президент «ЭР-Телекома» добавил, что не знает, какая позиция победит, но инициатива имеет разные аспекты, и поэтому ее необходимо «тщательно взвесить».

Законопроект о создании единой системы легального распространения в интернете 20 обязательных общедоступных телеканалов внесен в Госдуму 23 июля. В документе предлагается выбирать оператора для распространения 20 обязательных общедоступных телеканалов каждые пять лет. Поставщиком может стать лишь та компания, у которой есть договоры с большинством (не менее двух третей) таких каналов. Доля иностранного участия в учредителе оператора ограничивается 20 %. На такую компанию, по замыслу авторов законопроекта, не должны распространяться антимонопольные ограничения.

Предполагается, что платформа позволит улучшить качество телевизионных трансляций, а также избавит зрителей от рекламы, находящейся вне правового поля. Сейчас в телесигнал, транслируемый в интернете, делают рекламные врезки без согласования с правообладателем, продавая рекламу тем, кто вообще находится за рамками правового пространства. Единая платформа позволит вернуть рекламу в рамки действующего законодательства.

Ранее на собрании ассоциации кабельных операторов «Облтелесеть» генеральный директор ООО «ТоталВидео», вице-президент АКТР Михаил Силин высказал опасение, что роль платформы по результатам тендера будет выполнять «Витрина ТВ», разработанная Национальной медиа группой (НМГ). Будучи дистрибьютором десятков зарубежных каналов, холдинг может пойти вторым путем и фактически монополизировать рынок OTT-услуг в своих руках. А операторы останутся просто «трубой», предоставляющей доступ абонентов к «Витрине ТВ».

Возврат к списку