В вашей корзине
(пусто)
 

Рейтинг лояльности зрителей

28 Июн 22
28 Июня 2022, 15:13
TelecomDaily публикует данные очередного ежеквартального опроса, который проводится среди зрителей онлайн-кинотеатров (ОК) и дает представления об их текущих интересах и предпочтениях. Финансовые показатели и доли рынка по выручке будут опубликованы позднее — уже за полные 6 месяцев 2022 г.

Среди самых популярных (узнаваемых) кинотеатров зрители назвали четыре российские компании (ivi, Okko, «Кинопоиск» и Premier) и одну международную (Netflix), которая уже ушла с отечественного рынка. При этом по доле пользователей «Кинопоиск» уже практически сравнялся с ivi, а идущий пятым Megogo также объявил об уходе. Все указывает на то, что российские онлайн-сервисы продолжат динамично обмениваться зрителями, игроков с непоколебимыми позициями пока нет, а в выигрыше останутся те, кто сможет привлечь и удержать собственную лояльную аудиторию. Так, например, зрители Premier и «Кинопоиск» чаще других рекомендуют свой кинотеатр.

В условиях ротации, которая происходит на рынке, такой фактор, как узнаваемость, выходит на первый план, так как говорит о сформировавшемся бренде, о том, что кинотеатр успел запомниться благодаря новинкам, эксклюзивном контенту. По узнаваемости лидируют ivi (на кинотеатр указали 85,9 % респондентов) и Okko (85,2 %), вторую строчку занимают «Кинопоиск» (74,8 %) и Premier (69,6 %). Рядом с ними — Netflix (68,2 %), который на момент начала опросов продолжал обслуживать подписчиков. Замыкает этот список другой крупный международный сервис Apple TV (29,6 %), предпоследний — «МегаФон ТВ» (30,4 %).

Суметь назвать кинотеатр и быть его подписчиком — не одно и то же, и это должно насторожить те сервисы, которые в рейтинге узнаваемости стоят ниже, чем в рейтинге использования. Большинство участников исследования отметили, что среди онлайн-кинотеатров смотрят ivi (54,6 %) и «Кинопоиск» (54,3 %) — здесь можно было указать несколько, так как зрители ОК в России, по статистике TelecomDaily, одновременно подписаны на 2 — 3 сервиса. Заметную долю в этом списке имеет идущий третьим Okko (41,4 %), который по узнаваемости опередил «Кинопоиск». В первую десятку с не очень большим отрывом друг от друга попадают также Wink, Megogo, Kion, Netflix, «Триколор ТВ и Кино», Premier, «МегаФон ТВ», More.TV.

Что касается лояльности, которой стремятся заручиться у своего пользователя все сервисы, то ее проще всего измерять через удовлетворенность услугой. По этому показателю больше всего «рекомендательных» баллов набрали Premier и «Кинопоиск» — у них же каждый третий пользователь рекомендует свой кинотеатр со 100 % вероятностью. Показатели Start, ivi, «МегаФон ТВ» и Okko (перечислены в порядке убывания) несколько ниже.

Из опроса по удовлетворенности были убраны зарубежные онлайн-кинотеатры, которые ушли из России, так как пользователи пока не могут рекомендовать эти сервисы к подключению, а сторонние абоненты — воспользоваться рекомендацией. 

Что касается планов по продлению подписки, то здесь видно, что они напрямую связаны с лояльностью (удовлетворенностью) пользователя — больше всего готовы к продлению зрители все тех же «Кинопоиска» (73 %) и Premier (63 %). Кроме того, большой процент среди готовых заплатить снова — у подписчиков Kion (60 %), «Триколор Кино и ТВ» (59 %). При этом количество тех, кто смотрит ОК без подписки, минимально у Premier (17 %). «Кинопоиском» и Okko без подписки пользуются 23 %, «Триколор Кино и ТВ» — 24 %.

Эксперты TelecomDaily также задали респондентам вопрос, по каким критериям они выбирают ОК. Экономический фактор, т. е. стоимость подписки, — основной при принятии такого решения (на него ориентируются 80 %). На фильмотеку ориентируются 70 %, на качество картинки — 52 %, на возможность отменить подписку в любой момент — 48 %, на удобный интерфейс (управление и поиск) — 35 %. Полностью бесплатно ОК сегодня смотрят 29 % респондентов и почти столько же платят за подписку полную стоимость (30 %). В то же время подписаны по акции 22 %, а покупать контент периодически (фильмы/сериалы) предпочитают 19 %. Таким образом оплатить услуги ОК в конечном итоге готовы более 70 % опрошенных.

Опрос пользователей российских ОК проводился методом онлайн-анкетирования с использованием собственной панели Telecom Daily в течение длительного периода времени: с апреля по начало июня. Система отбора пользователей в панелях TelecomDaily соответствует нормам и стандартам ESOMAR в области проведения интернет-исследований. В текущем опросе приняли участие боле 1400 человек.

Возврат к списку