В вашей корзине
(пусто)
 

Российский рынок OTT сервисов

16 Апр 19
16 Апреля 2019, 12:37
По данным «ТМТ Консалтинга», в 2018 г. российский рынок легальных онлайн-видеосервисов, предлагающих профессиональный контент, вырос на 45 % и составил 11,1 млрд. руб. Доходы, полученные от пользовательских платежей, составили 7,6 млрд. руб. (рост на 70 %), а реклама принесла 3,5 млрд. (рост на 10 %). Общая аудитория ОТТ видеосервисов по итогам 2018 г. выросла до 47 млн. При этом платящая аудитория превысила 3,5 млн.

Положительное влияние на рынок оказали рост платящей аудитории, предложение онлайн-кинотеатрами эксклюзивного контента (в частности, по модели catch-forward) и их партнерство с ведущими российскими и голливудскими студиями. Еще в числе причин роста – значительные инвестиции видеосервисов в маркетинг, активная борьба с пиратством и выход на рынок крупнейших интернет-компаний, таких как «Яндекс» и «Рамблер». Негативное влияние на рынок продолжает оказывать доступность пиратского видео.

Лидеры рынка — онлайн-кинотеатры ivi и Okko — в прошлом году укрепили свои позиции. Их суммарная выручка впервые превысила половину рынка, доля ivi выросла с 32 до 36 %, а доля Okko — c 17 до 19 %. Tvigle по итогам года выбыл из числа крупнейших игроков рынка OTT сервисов.

В 2019 г. рынок ОТТ видеосервисов вырастет на 38 % и превысит 15 млрд. руб., а к 2023 г. его объем составит около 35 млрд. На доходы от пользовательских платежей будет приходиться 85 % выручки.

Напомним, по подсчетам J’son & Partners Consulting, общая выручка рынка легальных видеосервисов в России в 2018 г. составила 24,86 млрд. руб. (без НДС).

Возврат к списку