В вашей корзине
(пусто)
 

Российский рынок платного ТВ

8 Май 20
8 Мая 2020, 12:14
J’son & Partners Consulting представил результаты исследования российского рынка платного телевидения по итогам 2019 г. и прогнозы его развития до 2024 г.

На конец 2019 г. услугами платного ТВ в России пользовалось 44,2 млн абонентов, что на 2,3 % выше, чем в 2018 г. Уровень проникновения услуги составил 78,2 % домохозяйств, а с учетом пересечений абонентских баз операторов — 64 — 65 % от всех домохозяйств России.

Выручка рынка платного ТВ в 2019 г. составила 102 млрд руб. По отношению к 2018 г. — рост на 7,1 %. Незначительно (на 4 %) вырос ARPU — до 190 руб. в месяц. Основным источников роста выручки стало активное применение операторами конвергентных тарифов, но некоторые игроки также продолжили повышение цен.

В прошлые годы JPC выделял в качестве базовой услуги платного ТВ предоставление возможности линейного просмотра телеканалов с использованием технологий кабельного, IPTV или спутникового вещания. В 2019 г. все операторы сконцентрировались на новой услуге по доставке телевизионного сигнала – ОТТ-приложениях. Они позволяют не только удержать абонента, но и предложить ему новые сервисы, невозможные при использовании прежних технологий доставки сигнала.

Согласно прогнозу общая выручка платного ТВ к 2024 г. составит почти 130 млрд руб. Согласно базовому прогнозу развития платного ТВ в России на период до 2024 г.:
абонентская база традиционного платного ТВ покажет в 2021 и 2022 гг. незначительный рост — прежде всего за счет привлечения операторами ОТТ- и IPTV-абонентов;
количество подписчиков на услуги только спутникового и аналогового кабельного ТВ продолжит уменьшаться;
пика проникновения в 79 % домохозяйств индустрия достигнет в 2022 г., а с 2023 г. начнется постепенное уменьшение общей абонентской базы платного ТВ.

Возврат к списку