В вашей корзине
(пусто)
 

Рынок IaaS/PaaS вырос на четверть

13 Июн 18
13 Июня 2018, 11:01
По оценке J'son&Partners Consulting, в 2017 г. Рынок IaaS/PaaS вырос на 25 %. Однако в 2016 г. рост рынка составил 34 %, а в 2015 г. — 87 %. “Налицо замедление темпов роста клиентской базы. Динамика рынка в денежном выражении близка к динамике роста клиентской базы. Несколько меньшие темпы роста рынка в денежном выражении относительно темпов роста клиентской базы связаны со снижением в 2014 —2017 гг. общего ARPU”, — делают выводы аналитики.

Доля выручки в 2017 г. 52 % рынка занимают российские провайдеры, предлагающие сервисы IaaS и PaaS в дополнение к традиционным услугам коммерческих ЦОД, таким как colocation (услуга позволяет клиентам компании разместить свое оборудование в коммерческом дата-центре) и dedicated (хостинг, при котором клиенту целиком предоставляется отдельная физическая машина). 32 % рынка приходится на специализированных глобальных провайдеров IaaS, а 17 % — на специализированных российских провайдеров IaaS.

Самая большая клиентская база у российских специализированных провайдеров IaaS/PaaS – 48,1 %. Промежуточное положение и по выручке, и по клиентской базе занимают глобальные специализированные провайдеры IaaS/PaaS — 42,2 %. Еще 10 % приходится на российских провайдеров, развивающих направление IaaS в дополнение к colocation. “Разница в долях этих трех типов игроков по выручке и абонентской базе говорит о том, что каждый из типов игроков имеет свое выраженное позиционирование в горизонтальном разрезе рынка (по размеру компаний-потребителей)”, — отмечается в отчете.

Если говорить об отраслевой структуре пользователей, то по данным J'son&Partners Consulting, в 2017 году более 75 % компаний-пользователей IaaS/PaaS относились к торговле и сфере услуг. В прошлом году 39 % приходилось на торговлю, 20 % — на телеком, 16 % — на услуги, 8 % — на промышленность и ТЭК, 7 % — на госуправление, 4 % — на финансовые организации, 3 % — на транспорт и по 1 % на строительство и сельское хозяйство. “Эта структура стабильна – за период 2014 — 2017 гг. не было отмечено существенных изменений”, — замечают аналитики.

Аналитики замечают, что несмотря на ужесточение российского законодательства в отношении глобальных провайдеров IaaS/PaaS, не имеющих инфраструктуры на территории РФ, за 2015 — 2017 гг. они смогли нарастить свою долю в своем целевом на российском рынке сегменте — малых предприятий. Помимо этого глобальные провайдеры вместе со специализированными российскими IaaS-провайдерами отобрали почти треть рыночной доли в сегменте крупных предприятий у IaaS-дочек системных интеграторов, для которых сегмент крупных предприятий представляет их традиционную вотчину.

По итогам прошлого года общий уровень проникновения IaaS/PaaS в России пока остается низким — 2,3 %, то есть в 10 раз ниже минимального целевого уровня проникновения. Хотя в сегменте крупных и средних предприятий проникновение почти в восемь раз выше среднего и составляет 16 %. “Столь значительная разница в уровне проникновения свидетельствует об отсутствии на рынке адекватного по соотношению цена/функционал/SLA предложения для компаний-пользователей с низким средним чеком. Также это говорит о наибольшем потенциале роста именно в этом сегменте”, — делают выводы аналитики JPC.

Сегмент IaaS/PaaS находится на начальном этапе развития и является одним из наиболее перспективных на российском рынке облачных сервисов, замечают эксперты. По прогнозу JPC, количество абонентов в ближайшие 3 — 5 лет будет расти в среднем на 23 — 25 % в год,  до 36 % роста рынка в деньгах будет обеспечено малыми и микро-потребителями, а наибольший рост будет наблюдаться в регионах. 

Возврат к списку