В вашей корзине
(пусто)
 

Рынок мобильного информирования

17 Апр 19
17 Апреля 2019, 10:35
Компания J’son & Partners Consulting (JPC) представила краткие результаты «Исследования российского рынка мобильного информирования 2017 ― 2021 гг.».

В целом выручка рынка A2P (Application-to-Person) мобильного информирования (через SMS-рассылки и мессенджеры), по оценкам экспертов JPC, в 2018 г. составила 22,97 млрд. руб. (в 2017 г. – 16,4 млрд.). Рынок продолжит динамично расти и достигнет к 2021 г. почти 37 млрд. руб.

SMS-рассылки являются одним их основных, хорошо зарекомендовавшим себя способов мобильного информирования и инструментом мобильного маркетинга. В отличие от отрицательных прогнозов на развитие общемирового рынка SMS в России услуга демонстрирует устойчивую тенденцию к росту.

Основным драйвером будет развитие сегмента банковских информационных рассылок, на что влияет рост мобильной аудитории и развитие мобильных платежей. Ритейл, визовые центры, посольства, госструктуры также не откажутся от рассылок SMS, так как они обеспечивает надежность доставки информации клиенту.

Основным конкурентом SMS-рассылок на рынке клиентских уведомлений в сегменте A2P являются мессенджеры, что повторяет общемировую тенденцию. В России, по данным опроса, проведенного JPC в 2018 г., в пятерку наиболее популярных мобильных мессенджеров и соцсетей вошли «ВКонтакте», WhatsApp, Viber, Telegram и Skype.

К драйверам развития рынка эксперты JPC отнесли: высокое проникновение сотовой связи; низкую стоимость рекламных сообщений по сравнению с другими видами прямой рекламы; обязанность банков сообщать своим клиентам обо всех операциях, совершенных с их банковскими картами; расширение совместного использования сообщений A2P и P2A (Person-to-Application, от пользователя к приложению).

Барьерами развития они назвали юридические ограничения мобильного информирования (согласие пользователя на получение рассылок на свой телефон), а также технические ограничения SMS-рассылок (сообщение вмещает очень мало текста и не может содержать аудио и видео), что подходит далеко не для каждой рекламной кампании.

Возврат к списку