В вашей корзине
(пусто)
 

Рынок мобильного ритейла после карантина

2 Июн 20
2 Июня 2020, 12:05
ИАА TelecomDaily подвело итоги опроса «Перспективы рынка мобильного ритейла РФ после снятия карантинных мер», в котором приняли участие собственники и руководители торговых точек, а также их менеджеры.

Почти 85 % респондентов считают, что могут закрыться до 30 % салонов (вариант от 10 до 20 % выбрали 37 %). Среди негативных факторов, которые приведут к закрытию, они называют снижение покупательского трафика (61,5 %), сокращение денежного потока (50 %) и отказ арендодателей предоставлять скидки или рассрочку (48 %). На восстановление рынка, как следует из результатов опроса, уйдет год-два.

Еще до периода самоизоляции в мобильном ритейле складывалась ситуация, когда количество салонов связи, продающих устройства, а также SIM-карты, превышало потребности уже насыщенного рынка РФ. При переделе ритейла между сотовыми операторами он оказался перегрет, так как компании наращивали число точек друг за другом. В 2018 — 2019 гг. начался обратный процесс: во-первых, замена смартфона на новый сейчас происходит не чаще чем раз в два года, во-вторых, даже с учетом необходимости предоставить пользователям максимальное удобство подключения, салоны одного и того же оператора находились слишком близко друг к другу.

В итоге сотовые операторы, которые контролируют большую часть рынка мобильного ритейла, начали серьезную работу по закрытию нерентабельных точек, развитию онлайн-розницы и кобрендингу (операторская точка работает в одном помещении с другим игроком, например, продающим кофе — расходы на аренду делятся между ними). Сейчас, как следует из опроса TelecomDaily, процесс закрытия точек пойдет еще быстрее.

Большинство опрошенных даже не сомневаются, что количество салонов, специализирующихся на продаже мобильной техники, придется сокращать, и расходятся только во мнении: в каких объемах произойдет сокращение.

Возврат к списку