В вашей корзине
(пусто)
 

Рынок мобильных телефонов 2019

24 Мар 20
24 Марта 2020, 14:36
За 2019 г. в Россию было импортировано 48,3 млн. мобильных телефонов, из них 66 % (31,8 млн. штук) составляют смартфоны с расчетной ценой в магазине от 7 тыс. руб., говорится в исследовании GS Group.

По итогам 2019 г. общий объем импорта снизился на 2 %. Верхний и нижний сегменты все больше расходятся: в верхнем сегменте (от 7 тыс. руб.) по итогам 2019 г. рост составил 11,1 %, объем нижнего (до 7 тыс. руб.) снизился на 21 %. При этом структура обоих сегментов быстро меняется. Суммарный объем поставок четырех лидеров (Huawei, Samsung, Xiaomi и Apple) за 2019 г. вырос на 19 % и составил 28,7 млн. штук. Их суммарная доля составляет 90 % от общего объема поставок смартфонов от 7 тыс. руб. (или 59 % от всего рынка мобильных телефонов). Лидером 2019 г. с долей 32,3 % стала компания Huawei. Половина поставок компании приходится на модели нижней ценовой группы (Honor 7A, 8A и 8S и Huawei Y5 Lite), на среднюю – 20 % (Honor 10 Lite, 8X и его смена 9X), премиальные семейства составляют не более 15 %. Samsung находится на 2-м месте с долей 31,9 %. В 2019 г. компания импортировала в 10,1 млн. штук смартфонов от 7 тыс. руб. Основной объем смартфонов Samsung в России составляют модели средней ценовой группы A10 и A20s – 37 % в поставках компании, и более дорогая модель A50 – 27 %. Xiaomi прочно занял 3-е место в России с долей 15 % (4,9 млн. штук) и окончательно оторвался от Apple (3,4 млн.). Объем прочих брендов в сегменте от 7 тыс. руб. за пределами Топ-4 сократился за 2019 г. на 34 % – до 3 млн. штук.

Общий оборот рынка мобильных телефонов в 2019 г. снизился на 4 % и составил 792 млрд. руб. Это вызвано падением объема Apple и ростом доли дешевых смартфонов Huawei и Samsung. В целом, денежный оборот четырех лидеров составляет 91 % всего рынка, а на прочие бренды приходится 5 %. Нижний сегмент (смартфоны до 7 тыс. руб. и кнопочные телефоны) составляет 4,5 %.

Возврат к списку