В вашей корзине
(пусто)
 

Рынок MVNO

18 Янв 18
18 Января 2018, 11:55
Российский рынок MVNO в корне изменился за последние несколько лет. Рынок рос в сторону больших совместных проектов — в 2016 г. самым громким из них стал проект «ЭР-Телеком» и МегаФона, которые постарались собрать как можно больше абонентов по схеме «фиксированная связь + мобильная». У Ростелекома и Tele2 на рубеже 2016 — 2017 гг. получился уже полноценный MVNO, причем один из самых динамично растущих: в прошлом году Ростелеком набирал за квартал более 200 тыс. абонентов мобильной связи.
Крупные операторы продолжали строить через MVNO конвергентные сервисы (например, ТТК в частном сегменте или МТТ в корпоративном). Наконец, MVNO разворачивались и в бизнес-сегменте, хотя не так широко, как в массовом.
МТТ, а потом и Tele2 предложили собственные платформы для быстрого запуска MVNE. В целом они поучаствовали за год в создании более чем 15 новых операторов.
Вот лишь краткое описание основных массовых продуктов. Все очень ждали запуска «Атласа» (работает на сети «ВымпелКома»), который пообещал «бесплатную связь», но в прошлом году о нем почти ничего не слышно.
Еще один проект — оператор социальной сети «ВКонтакте» VK Mobile на базе МегаФона. Оператор очень быстро отказался от бесплатных внутрисетевых звонков, но оставил безлимитный трафик в соцсети и в музыкальном сервисе Boom.
Банковские MVNO запустились ближе к концу года. «Поговорим» — проект Сбербанка интересен наличием бесплатного базового тарифа для абонентов с минимальными требованиями. Остальные 32 тарифа реализованы в виде конструктора, можно выбрать пакет минут, интернета и SMS. Цены даже чуть ниже, чем у базового оператора — Tele2.
Тарифы в виде конструктора предложил и Тинькофф Мобайл, который открыл подключения уже в декабре 2017 г. При этом они самые гибкие на рынке, а в качестве дополнительной «плюшки» прилагается дешевый международный роуминг.
MVNO ТТК (на сети Tele2) пошел по схеме, которую ранее использовал Билайн. Чтобы получить интернет-доступ за 1 руб. (на скорости до 100 Мбит/с), нужно чтобы ежемесячная стоимость услуг мобильной связи и «Интерактивного телевидения» достигала 850 руб. в месяц.
MVNO для корпоративных абонентов растут не так стремительно, как массовый сегмент. MCN Telecom (базовый оператор — Tele2) изначально позиционировал собственный MVNO как дополнение к своим основным сервисам — виртуальной АТС и IP-телефонии.
Оператор МТТ, который отдельным проектом продолжает развивать MVNO для приезжих Aiva Mobile (партнерские соглашения с операторами Узбекистана, Таджикистана, Китая, Армении и Финляндии), работает с MVNO и в корпоративном сегменте.
Крупнейший международные операторы также потянулись в Россию со своими проектами, причем довольно разными. В начале 2018 г. стало известно, что бизнес в РФ открывает China Mobile для работы с российскими филиалами китайских компаний, а также для продаж операторам связи магистральных каналов по маршруту Европа — Азия.
К тестированию собственного MVNO в конце прошлого года в России приступила компания Virgin, однако пока не ясно, на кого ориентирован ее проект.
В декабре 2017 г. запустился и международный оператор мобильной связи V-Tell, работающий по модели MVNO в 43 странах. V-Tell позволяет использовать неограниченное количество номеров разных стран в одном телефоне — это постоянные телефонные номера, которые закрепляются за абонентом и по которым ему всегда можно дозвониться.

Возврат к списку