В вашей корзине
(пусто)
 

Рынок ВАТС

22 Янв 19
22 Января 2019, 12:50
По предварительным оценкам ТМТ Консалтинга, объем российского рынка ВАТС за 2018 г. увеличился по сравнению с 2017 г. на 34 % и составил порядка 7,9 млрд. руб.

В 2018 г. свой продукт полностью обновили МТС, затем — его «дочка» МГТС, обновление платформы завершил и второй по величине оператор ВАТС компания МТТ. Весной прошлого года на этот рынок вышел ТТК. Ростелеком в свою очередь только расширял географию продаж глубже в регионы, продолжая модернизировать сеть в малых населенных пунктах. На региональную экспансию переключился и лидер сегмента «Манго Телеком», который удвоил территорию охвата. MCN Telecom, входящий во вторую пятерку, также продолжал подключать новые регионы.

С какими результатами операторы ВАТС закончили 2018 г., будет понятно в начале весны, когда основные участники рынка представят свои финансовые результаты по итогам года. Однако в «Манго Телеком» сообщили TelecomDaily, что, несмотря на давление федеральных операторов, компания сохранила за собой первое место на рынке ВАТС. Напомним, что по итогам 2017 г. «Манго Телеком» занимал 23 % рынка, МТТ — 15 % рынка, а ВымпелКом и Яндекс — по 8 % каждый. Двум последним удался существенный рывок: ВымпелКом в 2018 г. увеличил базу в 2,6 раза, а Яндекс — в 2,5.

Традиционно услуги ВАТС предоставляли провайдеры IP-телефонии («Манго Телеком», «Телфин», MCN Telecom, UISCom), но с приходом «больших» федеральных компаний рынок стал расти, а доли специализированных провайдеров — размываться (хотя количество абонентов и выручка у них растет быстрее). В «Манго Телеком» не видят серьезных изменений в составе основных участников рынка. ARPU у клиента ВАТС «Манго Телеком» составляет 5 тыс. руб.

MCN Telecom за год увеличил количество узлов связи в регионах в два раза — до 46, подключил около 24 тыс. услуг, на ВАТС пришлось 10 % из них, средний чек абонента ВАТС составил 3 тыс. руб.

ВАТС, в отличие от других сегментов телекоммуникационного рынка, как минимум еще несколько лет будет демонстрировать уверенный рост. По прогнозам ТМТ Консалтинг, в 2019 г. рынок вырастет на 24 — 26 %. Аналитики не исключают, что расклад в первой десятке крупнейших игроков может измениться, так как в течение года развитием продукта занимался каждый из них, появились и новые участники.

Возврат к списку