В вашей корзине
(пусто)
 

Самый «умный» дом

1 Мар 19
1 Марта 2019, 10:46
Ростелеком в Светлогорске (Калининградская область) на этапе строительства подключил ЖК «Резиденция Максим», который сдается этой весной, к комплексному сервису ЖКХ. Это первый проект оператора в России, когда продукт включает не только видеонаблюдение, видеодомофон с возможностями удаленного управления, но и телеметрию — контроль и снятие показаний с общедомовых и индивидуальных приборов учета.

Как подчеркнул директор Калининградского филиала Ростелекома Алексей Семенов, по России таких проектов пока не много, Северо-Запад взял на себя часть «пилотов». В Петербурге находится центр компетенций, где отрабатывается регламент взаимодействия с застройщиками, в Калининграде разрабатывают техническую часть — датчики и контроллеры, уточнил он.

Ростелеком последние годы пытается договариваться с застройщиками на этапе строительства — это упрощает прокладку оптики в дом. Но сейчас у оператора гораздо больше базовых сервисов, прокладка сети необходима и для «Умного дома» (так и у оператора называется продукт по управлению и контролю за безопасностью внутри квартиры), и для услуг по управлению домом (направление «умное» ЖКХ). Если дом еще не заселен, Ростелеком строит полностью проводную сеть, если жильцы уже въехали, то датчики подключаются и передают данные «по воздуху», в основном по технологии LoRA, требующей установки всего нескольких БС на большой жилой комплекс.

Светлогорский «пилот» — наглядная история для жилья комфорт-класса, типичный пример кейсов для такого рода продуктов. «Резиденция Максим» — 32-квартирный 9-этажный жилой дом, построенный в курортном поселке. Собственники квартир покупали их либо под сдачу, либо для того, чтобы иметь возможность прилетать на побережье как к себе домой (для большинства из них это далеко не первая квартира). Как пояснил представитель застройщика, видеонаблюдение и телеметрия уже включены в цену жилья, в среднем это привело к удорожанию квартиры примерно на 40 тыс. руб. (стоимость кв.м. в ЖК — 100 тыс. руб.).

В доме оборудовано несколько помещений, где на выведенные трубы установлена целая система датчиков: одни контролируют подачу тепла в зависимости от количества квартир, которые нужно прогреть, в другом помещении ведется учет холодной воды, везде камеры, чтобы системы учета нельзя было ни повредить, ни обмануть. Камеры также у домофона, на площадках этажей, в лифтах. Отдельная история — видеодомофон, который может открывать дверь через телефон (хозяин квартиры не дома, но проход разрешает), электронные метки и даже по отпечатку пальца. К домофону по умолчанию можно привязать до пяти устройств.

Вся система контролируется через отдельное приложение. В Ростелекоме пояснили, что сейчас это веб-версия и адаптированная версия для мобильных устройств, уже в апреле выйдет мобильное приложение. Функционал в приложении может отличаться в зависимости от выбранной конфигурации настроек. Однако сюда поступает вся статистика, картинки с камер, реализовано управление домофоном. Управляющая компания получает весь объем информации, а вот жильцы могут, например, не иметь доступа к камерам. Что важнее, у них всегда есть данные по счетчикам: за день, неделю, последний месяц. Кроме того, показания не нужно фиксировать и куда-то передавать, УК выставляет счет по данным из приложения.

Возврат к списку