В вашей корзине
(пусто)
 

Самый растущий рынок

12 Дек 19
12 Декабря 2019, 13:45
За три квартала 2019 г. общая аудитория MVNO в России выросла с 7 до 9,3 млн. абонентов, а на рубеже 2020 г. превысит 10 млн., сообщается в отчете «ТМТ Консалтинга».

Подключить 3 млн абонентов за год для MVNO — рекордный показатель. Их общая база вырастет более чем на 40 %, в то время как абонентская база мобильного рынка в целом — менее чем на 1 %.

Аналитики напоминают, что операторские проекты по-прежнему контролируют 3⁄4 рынка, однако в прошлом году на три крупнейших из них приходилось сразу 90 %. В этом году их доли стали размываться за счет лидеров банковского сегмента («Тинькофф Мобайл» и «СберМобайл»), которые всего за год в сумме смогли набрать больше частных абонентов, чем Ростелеком.

В 2018 г. компания Yota обслуживала порядка 67 % рынка MVNO (4,7 млн.), Ростелеком занимал 16 % (более чем 1,1 млн.), МГТС на сети МТС — 7 % (менее 500 тыс.). За три квартала 2019 г. доля Yota снизилась до 57 %, Ростелеком сохранил свои 16 %. Доля МГТС снизилась до 6 %, и оператор уступил место в первой тройке «Тинькофф Мобайлу» с 9 % рынка (около 840 тыс. абонентов). Пятым вслед за МГТС идет «СберМобайл» — у него 5 % абонентов. Сейчас у «прочих» — 7 % рынка, т. е. более 650 тыс. абонентов, причем половину из них обслуживает Danycom.Mobile, который еще летом преодолел отметку в 300 тыс.
абонентов.

2019 год стал периодом активного роста банковских виртуальных операторов, по итогам III квартала они обслуживали 15 % абонентов, отмечается в отчете «ТМТ Консалтинга». В сентябре запустился «ВТБ Мобайл», после чего Tele2 раскрыл общую абонентскую базу банковских операторов — 1,4 млн абонентов на конец сентября 2019 г. И «Тинькофф Мобайл», и «ВТБ Мобайл» имеют в активе предложения с бесплатной связью для клиентов банка. И если у первого оно появилось в начале лета, то второй с ним вышел на рынок, что, очевидно, вскоре приведет к тому, что «ВТБ Мобайл» выделится из «прочих» в аналитических отчетах и будет претендовать как минимум на 5 % рынка.

Еще одной неожиданностью в отчете «ТМТ Консалтинга» стал фактический провал B2B-сектора. В начале 2019 г. корпоративный сегмент MVNO — это около 800 тыс. абонентов, и за 9 месяцев их количество выросло всего на 8 %, едва преодолев 850 тыс. В прошлом году виртуальные операторы этого сектора нарастили аудиторию на 23 % или на 100 тыс. абонентов.

Возврат к списку