В вашей корзине
(пусто)
 

ШПД подрос

14 Апр 20
14 Апреля 2020, 09:57
По итогам прошлого года количество абонентов широкополосного доступа в интернет (ШПД) в частном сегменте в России достигло 33,4 млн., объем рынка составил 143,3 млрд. руб., сообщает «ТМТ Консалтинг».

В сегменте частных пользователей рост абонентской базы составил 1 %, а рост выручки — 4,4 %. По сравнению с позапрошлым годом ARPU увеличился на 9 руб., до 359 руб.

Ростелеком увеличил свою абонентскую базу на 139 тыс. клиентов (или на 1,2 %), до 12,1 млн. При этом компания в 2019 г. приобрела более 10 интернет-провайдеров, в том числе «Альянс Телеком», «Прометей» и «Сумму Телеком».

«ЭР-Телеком» — второй по величине российский оператор ШПД — нарастил аудиторию ШПД в B2С-сегменте на 1,4 % — до 3,9 млн. абонентов. Первые 9 месяцев оператор рос органически и занимался интеграцией ранее купленных активов. В конце года «ЭР-Телеком» приобрел одного из старейших московских провайдеров «Кроникс Плюс» (бренд RiNet).

Третий из крупнейших российских операторов ШПД — МТС — лидер по абсолютному приросту абонентской базы. В 2019 г. аудитория компании выросла по сравнению с годом ранее на 7,2 % — до 3,5 млн. абонентов. Как отмечается в исследовании «ТМТ Консалтинга», МТС являются единственным оператором, который помимо стандартных телефонии, интернета, кабельного ТВ или IPTV позволяет подключиться еще и к услугам спутникового ТВ.

Четвертый оператор ШПД — ВымпелКом наращивал аудиторию быстрее всех. Число его пользователей ШПД увеличилось на 9 % и достигло 2,6 млн. Абонентская база конвергентных предложений (FMC) оператора выросла в IV квартале 2019 г. на 20 % по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года и превысила 1,3 млн.

В структуре российского рынка ШПД Ростелеком генерирует 40 % выручки, «ЭР-Телеком» — 11 %, МТС — 9 %, ВымпелКом — 5 %.

Аналитик «ТМТ Консалтинга» Ирина Якименко отмечает, что в ситуации пандемии прогнозировать развитие рынка ШПД в 2020 г. невозможно.

Возврат к списку