В вашей корзине
(пусто)
 

Снижение темпа

26 Дек 19
26 Декабря 2019, 17:08
Объем рынка телекоммуникаций в 2019 г. достиг 1,73 трлн. руб., говорится в отчете «Российский рынок телекоммуникаций 2019 — 2024» аналитического агентства «ТМТ Консалтинг».

Темпы роста доходов участников рынка составили 2,1 % (в 2017 г. — 2,7 %, в 2018 г. – 3,1 %). Замедление динамики в первую очередь обусловлено снижением роста на рынке мобильной связи, которая формирует 57 % всей выручки в телекоммуникациях. Другими негативными факторами выступили замедление все еще быстрорастущего рынка платного ТВ, а также стабильно высокие темпы падения доходов на рынках фиксированной телефонной связи и межоператорских услуг, указывают аналитики.

Абоненты продолжают отказываться от домашних телефонов, а также оптимизируют расходы на телефонную связь на предприятиях и в организациях. Межоператорский рынок сокращается за счет консолидации и падения выручки на ряде международных направлений. Повышать доходность с мобильного абонента операторам мешает острая, в том числе ценовая конкуренция, а также введение безлимитных тарифов. Существенное замедление произошло в динамике корпоративного сегмента, кроме того, довольно скромный прирост продемонстрировал М2М рынок. В то же время большинство федеральных операторов в 2019 г. сохранили положительную динамику выручки благодаря продолжению тарифной политики more for more – предложению за большие деньги большего объема голосового и дата трафика. Среднерыночный ARPU за год вырос на 2,6 % — до 321 руб.

Абонентская база мобильной связи выросла на 1,7 % и составила 260 млн. На ее рост продолжало влиять увеличение числа мобильных М2М-подключений. Проникновение ШПД достигло 60 %. Абонентская база увеличилась на 1,4 % в первую очередь за счет подключений новостроек. Доходы от ШПД в 2018 г. приросли на 3,1 %, что выше прошлогодних 2,8 %.

На рынке платного ТВ прирост абонентской базы сократился до 1,7 % по сравнению с 3,3 % годом ранее. Основная причина – отток пользователей кабельного ТВ. В условиях стагнации рынка спутникового ТВ драйвером роста абонбазы выступает IPTV, но и здесь темпы прироста снижаются. Выручка при этом растет опережающими темпами – 10,2 % за счет повышения тарифов и миграции абонентов из аналогового в цифровое КТВ и IPTV, однако и здесь наблюдается замедление.

Несмотря на активное развитие инновационных сервисов, основным источником доходов для российских телекоммуникационных компаний остаются традиционные телекоммуникационные услуги, констатируют в «ТМТ Консалтинг». Аналитики ожидают, что в 2020 г. усилия операторов связи будут во многом сосредоточены помимо освоения ИТ, медиа и других смежных рынков на увеличении доходов от основных услуг. В 2020 г. и в последующий период «ТМТ Консалтинг» ожидает сохранения устойчивого роста российского телекоммуникационного рынка.

Возврат к списку