В вашей корзине
(пусто)
 

Социальный интернет не оценили

17 Апр 20
17 Апреля 2020, 11:59
Большинство российских абонентов домашнего интернета не планируют пользоваться бесплатным доступом к социально значимым отечественным ресурсам, следует из опроса AC&M Consulting.

79 % абонентов домашнего интернета не планируют пользоваться бесплатным доступом к социально значимым сайтам из списка Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. 35 % опрошенных объяснили отсутствие интереса к бесплатному доступу тем, что у них безлимитный интернет, 23 % отметили, что их оператор и так не будет отключать доступ в случае неоплаты счета за апрель. «Совершенно точно» или «скорее всего» воспользуются бесплатным доступом 21 % абонентов. При этом из всех опрошенных только 36 % слышали об этой инициативе.

Опрошенные абоненты наиболее действенной мерой для стимулирования соблюдения самоизоляции назвали предоставление бесплатного доступа к популярным онлайн-кинотеатрам в дневные часы. Вторым по популярности вариантом было предложение сделать бесплатным WhatsApp, который оказался самым востребованным средством коммуникации, а третьим — субсидирование от 50 до 100 % абонентской платы за интернет за март и апрель.

Также 72 % респондентов сообщили, что в период самоизоляции значительно вырос именно просмотр видеоконтента, а примерно 45 % в числе наиболее востребованных видеосервисов называли YouTube.

Пользователи не видят необходимости в бесплатном доступе к отдельным сервисам в домашнем интернете именно потому, что в подавляющем большинстве случаев у них безлимитные тарифы, отмечает генеральный директор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов.

При этом сейчас востребованы в первую очередь сервисы, которые позволяют экономить на сотовой связи, как тот же WhatsApp, считает руководитель Content Review Сергей Половников. Востребованность же YouTube он объясняет тем, что, в отличие от ряда онлайн-кинотеатров, на нем нет необходимости регистрироваться, оставляя данные банковской карты. Это демонстрирует, что отечественные сервисы даже с учетом поддержки властей и операторов связи не выдерживают конкуренции по удобству и уровню предоставляемого контента.

Сами операторы связи ранее уже указывали на необходимость компенсаций из бюджета на поддержку бесплатного доступа к сайтам.

Возврат к списку