В вашей корзине
(пусто)
 

Стабильно высокая

28 Дек 18
28 Декабря 2018, 11:04
По данным предварительного отчета ТМТ Консалтинг об итогах отрасли за 2018 г., рынок платного ТВ в России демонстрирует стабильно высокую динамику выручки — 10,8 % в 2018 г. сравнительно с 10,6 % в 2017 г.

Это обусловлено проведенным некоторыми операторами повышением тарифов, ростом потребления дополнительных услуг: VoD, multiroom, отложенный просмотр и других, а также изменением методики учета выручки отдельными игроками, объясняет агентство.

При этом на рынке платного ТВ продолжается замедление роста аудитории: прирост в 2018 г. составил 2,1 против 3,6 % в 2017 г. Это, по мнению аналитиков, связано с постепенным насыщением рынка.

Общий объем рынка телекоммуникаций в 2018 г., по оценкам ТМТ Консалтинг, достиг 1,7 трлн. руб. Темпы роста доходов составили 3,4 %, это самая высокая динамика за последние 5 лет. Кроме сегмента платного ТВ стабильный прирост показали ШПД и мобильная связь.

Проникновение ШПД приблизилось к 60 %. Абонентская база приросла на 1,8 % за счет подключений нового жилого фонда, а также подключений в малых городах. Прирост доходов от ШПД в 2018 г. составил 3,2 %.

На динамике рынка мобильной связи благоприятно сказалась прошлогодняя инициатива операторов по «ремонту рынка», включавшая отказ от ценовой конкуренции, отмену безлимитных тарифов и расширение предложения услуг. Несмотря на новое обострение конкуренции во многих регионах страны и возвращение безлимитов положительный эффект от инициатив сказывался в течение всего 2018 г. Кроме того, существенный рост наблюдался в сегменте корпоративных клиентов, в первую очередь за счет увеличения выручки от SMS-рассылок, М2М и других дополнительных услуг.

Как следствие, в 2018 г. сохранился сформировавшийся годом ранее тренд на увеличение средней выручки на абонента, причем не только у Tele2, успешно продающего услуги на базе своей новой сети 3G/4G, но и у операторов «большой тройки». В целом по рынку мобильной связи ARPU в 2018 г. вырос на 5,3 % и достиг 314 руб.

Абонентская база мобильной связи, по предварительным данным, незначительно сократилась и составила 254 млн. В условиях насыщенного рынка операторы переключаются с гонки за новыми абонентами на совершенствование обслуживания существующей клиентской базы, и можно ожидать дальнейшего сокращения числа пользователей в последующие годы.

По прогнозу ТМТ Консалтинг, в 2019 г. операторы столкнутся с рядом вызовов. Крупнейшие сегменты рынка достигли насыщения, кроме того, в мобильной связи проявится негативный эффект от безлимитных тарифов, возможно дальнейшее усиление конкурентной борьбы. Также операторам будет непросто поддерживать высокие темпы роста сегмента допуслуг на мобильном В2В рынке.

Вместе с тем, опыт 2017 — 2018 гг. показал, что на рынке связи возможно фактическое повышение стоимости операторских услуг без явных негативных последствий. Вступив в фазу насыщения, отрасль отказывается от практики постоянного снижения среднего чека на свои услуги. Повышение ARPU будет в большинстве случаев достигаться за счет традиционной для отрасли формулы — больше услуг за большие деньги. Необходимость повышения среднего чека диктуется законодательными инициативами, предполагающими дополнительные расходы операторов на закупку и обслуживание не связанных с их основной деятельностью программно-аппаратных комплексов. В этих условиях можно ожидать сохранения положительной динамики на рынке в среднесрочной перспективе на уровне 2 — 3 % в год.

Возврат к списку

 

Главные события

28 Января 2016
22 Декабря 2017
18 Сентября 2015
2 Ноября 2015