В вашей корзине
(пусто)
 

Статистика инцидентов

10 Июл 19
10 Июля 2019, 12:18
Агентство Евросоюза (ЕС) по сетевой и информационной безопасности (ENISA) опубликовало отчет об инцидентах в телекоммуникационном секторе за 2018 г.

Согласно документу в 28 странах ЕС и 2 странах Европейской ассоциации свободной торговли было зарегистрировано 157 инцидентов в сфере безопасности и телекоммуникаций, что привело к потере 969 млн. пользовательских часов подключения или примерно 0,02 % всех пользовательских часов за год.

52 % инцидентов пришлись на мобильную телефонию, 45 % — на мобильный интернет, 35 % — на фиксированную телефонию, 29 % — на фиксированный интернет, 28 % — на другие сервисы. Большинство инцидентов затронули больше одной категории телекоммуникационных услуг, поэтому сумма процентов превышает 100. Отмечается, что мобильные услуги лидируют по числу инцидентов четвертый год подряд.

При этом 50 % всех потерянных часов пользователей — 482 млн. часов были связаны с природными явлениями (такими как сильный ветер или снегопад). Отмечается, что впервые природные явления стали основной причиной, обогнав категорию системных сбоев по потерянным часам пользователей. На втором месте по потерянным часам инциденты, связанные с системными сбоями, — 39 % от общего числа потерянных часов, на третьем — человеческие ошибки, которые привели к 10 % потерянных часов, и закрывает список категория вредоносные действия, на которую пришлось 1 % потерянных часов.

Системные сбои стали наиболее частыми инцидентами — 67 % всех инцидентов пришлось на эту категорию, что, как отмечают авторы отчета, согласуется с данными предыдущих лет. Самые частые системные сбои — отказы оборудования и программные ошибки. При этом человеческие ошибки привели к 18 % инцидентов (наиболее часты случайные нарушения кабеля и дефектные обновления ПО), природные явления — к 10 %, вредоносные действия — к 5 % (чаще всего это атаки на сервисы и кража кабеля).

По данным отчета, существует также пятая категория, называемая сбоями третьей стороны, которая может быть выбрана (только) в сочетании с другой категорией первопричин. Как правило, сбои третьей стороны — это инциденты, которые происходят в коммунальной компании или в компании-поставщике, а затем влияют на поставщиков телекоммуникационных услуг, например, отключение электроэнергии. В общей сложности 9 % всех инцидентов были отмечены как относящиеся к этой категории. Важнейшим фактором являются перебои в подаче электроэнергии. Хотя только 15 % инцидентов было вызвано ими, на них пришлось 496 млн. потерянных часов пользователей.

Также в отчете агентство предлагает сводные данные за время наблюдений (с 2012 по 2018 гг.):
число инцидентов за год составляет в среднем около 160;
с 2013 по 2017 гг. число потерянных часов пользователей постоянно росло — с 445 млн. до 1972 млн., однако в 2018 г. снизилось до 960 млн.;
рост влияния природных явлений наблюдается с 2016 г., и теперь на них приходится более половины потерянных пользователем часов;
системные сбои становятся наиболее распространенной категорией причин (60 и 80 % от общего числа инцидентов), однако с 2016 г. доля сокращается;
частота и влияние человеческих ошибок и вредоносных действий стабильны — за период наблюдений на эти категории приходится примерно 17 и 5 % инцидентов в год. Их влияние с точки зрения пользовательских часов также является стабильным.

Возврат к списку

 

Главные события

28 Января 2016
22 Декабря 2017
18 Сентября 2015
2 Ноября 2015