В вашей корзине
(пусто)
 

Связь уходит

13 Мар 18
13 Марта 2018, 09:45
В феврале этого года EY опросила россиян, как они пользуются сотовой связью. Выяснилось, что 8 % респондентов чаще используют для звонков мессенджеры, чем традиционную телефонию. Еще 31 % опрошенных звонят через мессенджеры по меньшей мере не реже, чем по телефону. Половина пользуется мессенджерами для звонков реже, чем телефоном, а 11 % звонят по ним лишь тогда, когда недоступна сотовая связь. В целом большинство респондентов отметили, что стали пользоваться мессенджерами для голосовой связи чаще, чем традиционной телефонией. Это обусловлено удобством, ощущением большей безопасности и экономией.

Данные EY базируются на опросе 1500 человек, 30 % из них проживает в Москве, остальные – в городах с населением более 100 тыс. человек.

Пользователи убеждены, что их разговоры в интернет-сервисах лучше защищены от прослушивания и перехвата, чем при разговоре по традиционной телефонной линии, отмечает генеральный директор «Искрателеком» Алхас Мирзабеков. Это, скорее всего, заставит операторов пересматривать тарифы в сторону расширения пакетов интернет-трафика. Традиционная телефония и SMS через некоторое время могут стать дополнительными услугами.

Генеральный директор ТМТ Консалтинга Константин Анкилов отмечает, что голосовой трафик на сотовых сетях рос до 2017 г., а затем наступил перелом. Но напрямую доходы операторов под влиянием мессенджеров не сокращаются. Абоненты пользуются пакетными тарифами, где плата за голос неотделима от платы за интернет. Однако возможности наращивать доходы у операторов уже нет.

Возврат к списку