В вашей корзине
(пусто)
 

Телеаудитория в Новосибирской области

15 Ноя 18
15 Ноября 2018, 10:49
Молодые жители Новосибирской области все реже смотрят телевидение, говорится в отчете по результатам социологического исследования, проведенного департаментом информационной политики администрации губернатора и правительства региона.

Объем телеаудитории области продолжает снижаться: недельное смотрение уменьшилось с 91 % в 2015 г. до 82 % в 2018 г., следует из отчета по результатам исследования. Особенно ярко тенденция выражена в городских округах и среди молодого населения до 34 лет (с 2017 г. доля недельной аудитории в группе 18 — 24 года снизилась на 6 п.п., до 56 %, а в группе 25 — 34 года — с 77 до 68 %). В ежедневном режиме телевидение смотрят преимущественно в муниципальных районах. В них также постепенно падает размер недельной телеаудитории (на 2 п.п. в год).

Как городская, так и сельская аудитория сокращается у большинства телеканалов. Исключение — канал «Россия 24», показавший прирост аудитории за счет увеличения доли зрителей среди сельского населения на 5 п.п., до 19 % в 2018 г.

Чаще всего жители области смотрят телевидение посредством кабельного ТВ — 27 % в среднем по региону, в первую очередь за счет Новосибирска (33 %). В районах треть жителей являются абонентами спутникового телевидения (для областного центра этот показатель – 5 %, в среднем по области – 14 %; доли операторов не уточняются).

Пользователей ОТТ-сервисов, смарт-ТВ и IPTV авторы исследования объединяют в одну группу, этими видами телесмотрения пользуются 17 % всех опрошенных жителей области старше 18 лет. При этом наибольшая доля в указанной категории приходится на сервис «Интерактивное ТВ» от Ростелекома (4,4 %), прежде всего за счет доли привлеченных абонентов в малых городах и поселках городского типа (13 — 15 % — население старше 18 лет). На втором месте в категории — «ЭР-Телеком» (3,4 %). Доля зрителей сервисов Мегафон ТВ, ivi, Megogo и других находится на уровне статистической погрешности (не выше 0,1 %).

Сокращение телеаудитории коснулось и зрителей региональных телеканалов и местных новостей: их аудитория с 2015 г. сократилась на 13 п.п., до 61 % в 2018 г. Быстрее всего теряют интерес к локальным новостям жители городов – как крупных, так и небольших.

Исследование проводилось путем телефонного опроса жителей Новосибирской области с 1 по 31 октября. Объем выборки — 11,2 тыс. человек старше 18 лет.

Возврат к списку