В вашей корзине
(пусто)
 

Телефония сокращается

29 Янв 20
29 Января 2020, 16:52
Спрос на мобильную телефонию в РФ продолжает снижаться: за 9 месяцев 2019 г. россияне наговорили на 4,2 млрд. минут или на 1,3 % меньше, чем за аналогичный период 2018 г., зафиксировали в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В процентном отношении это немного, но падения уже не остановить, предупреждают эксперты: разговоры и переписка перетекают в мессенджеры и социальные сети. Правда, потери компаний от этого незначительны, и их с лихвой компенсирует растущий спрос на услуги мобильного интернета.

В Москве и Санкт-Петербурге голосовой трафик снижается динамичнее — его падение за год составило примерно 2,5 %, следует из расчетов министерства.

По итогам III квартала 2019 г. по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. трафик абонента ВымпелКома (MoU) сократился на 6 %, отмечает представитель компании Анна Айбашева. Однако при этом интернет-трафик на абонента вырос более чем на 50 %, что, в свою очередь, влияет на рост выручки от передачи данных.

По данным опроса, проведенного Deloitte в III квартале 2019 г., в среднем на смартфонах россиян было установлено по четыре мессенджера. 53 % респондентов отметили, что по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. стали пользоваться ими чаще. При этом 42 % опрошенных говорят, что стали больше звонить и через интернет — за год доля таких пользователей выросла на 31 %. Звонки с использованием классической мобильной телефонии, напротив, стали значительно менее востребованными.

Руководитель проекта Content Review Сергей Половников уверен, что «хоронить» мобильную голосовую связь рано — пока это самый надежный и стабильный способ общения по сотовому телефону. Быстрый мобильный интернет в России уже достаточно распространен, но для комфортного общения в мессенджерах соединению часто не хватает стабильности.

Возврат к списку