В вашей корзине
(пусто)
 

Дни Медиалогистики

18 Фев 21
18 Февраля 2021, 13:45
17 февраля началась онлайн-конференция «Дни Медиалогистики», организованная АО «ЦВКС «МСК-IX».

Открыл мероприятие директор проекта Григорий Кузин, который отметил, что путь до «Дней Медиалогистики» занял несколько лет: в 2017 г. было проведено первое мероприятие проекта — тематическая секция на отраслевом мероприятии «Пиринговый форум», где обратили внимание, что аудитории не совсем пересекаются, и на телекоммуникационном мероприятии для «Медиалогистики» не хватает участников из медиаиндустрии. Идея провести отдельное мероприятие «Дни Медиалогистики» для медиа/телекоммуникационной аудитории возникла в связи с переносом на лето профильной выставки CSTB, чтобы утолить потребность в профессиональном общении для тех, кто привык это делать в феврале.

Полина Зимина (eTVnet) рассказала об изменениях медиаландшафта в 2021 г., отметила неизбежную тенденцию движения телекоммуникационных компаний в сторону медиасервисов и привела статистику распределения рекламных бюджетов, где территория интернета продолжает побеждать телевидение, как это и было в прошлом и позапрошлом годах. Также тезисно перечислила основные тенденции текущего года: дальнейший рост VOD, кризис существующей системы медиаизмерений, трансформацию и диверсификацию медиабизнесов, появление новых моделей монетизации медиаактивов, фрагментацию аудитории, перепроизводство контента и падение его стоимости для зрителя.

Константин Смирнов (НТВ-ПЛЮС) рассмотрел стагнацию рынка: приток новых абонентов всегда идет рядом с оттоком старых, и привел интересную статистику. Например, сегодня люди перестали скачивать фильмы, а смотрят контент онлайн. Делают они это, когда есть свободное время, а именно: в пробках на дороге, в транспорте и в туалете. Также он отметил, что платформы ОТТ не забрали зрителей традиционного и кабельного ТВ, но при этом все операторы платного ТВ развивают собственные ОТТ-сервисы. Это связано с разными аудиториями и с разными задачами зрителей.

Григорий Лавров из «Медиа Альянса» открыл тему диверсификации монетизации контента. Он описал новые способы монетизации контента в 2021 г. и подчеркнул самые значимые направления: запуск аVOD, продажа рекламы на сайте Eurosport, фокус на контент в качестве ULTRA HD, фокус на продаже спонсорства, эксклюзивные тематические каналы в пакетах операторов, новые продукты и многое другое.

Программу первого дня продолжила дискуссия на тему «Жив ли SDI? Эволюция телевизионных форматов доставки и обработки на этапах производства и вещания». Эксперты обсудили общую ситуацию, вспоминали времена чемпионата мира по футболу в России и то, как осуществлялась передача сигнала со стадионов к зрителям с высоким качеством сигнала. Григорий Урьев («Ростелеком») рассказал, что международные операторы не экономили на доставке сигнала и все российские сервисные службы отработали на высоком уровне. Валерий Крылов («Синтерра Медиа») тоже вспомнил время чемпионата мира, и невероятные технические возможности, задействованные в период чемпионата, и приобретенный колоссальный опыт проведения трансляций такого уровня. Борис Юрин из французской компании Ateme рассуждал о всевозможных цепочках доставки сигнала – все они имеют право на существование, при разных способах доставки конечная картинка практически не меняется и качество остается прекрасным. Юлия Шахманова («Спутниковое Телевидение») рассмотрела разные технологии – более традиционные и новые, меняющиеся от целесообразности цены и качества. Участники дискуссии сошлись во мнении, что SDI все-таки жив, но когда он исчезнет, это произойдет постепенно, логично, и такая ситуация ни у кого не вызовет вопросов. Касаясь темы импортозамещения, участники отметили, что, если российское оборудование будет поддерживать мировой стандарт качества, но будет немного дороже, то компании в России предпочтут работать с собственным техническим обеспечением.

В блоке «бизнес и контент» были представлены следующие спикеры:
Иван Клейменов (Mediascope) — о развитии системы измерения аудитории видеоконтента. Сегодня трафик измеряют несколькими способами и сегментация достаточно высока – можно видеть, в какое время и с каких устройств происходит потребление контента. Спикер также отметил, что несмотря на все пессимистичные прогнозы по поводу перетягивания аудитории из ТВ в интернет, по статистике ТВ по-прежнему лидирует среди способов потребления контента. Трендом стало увеличение фрагментации, а кино и сериалы с большим отрывом побеждают среди предпочтений аудитории;
Гульнара Умряева (MBG) — с докладом «От VOD к телеканалу» о том, как менялись предпочтения зрителей с 1940 г. по последнее десятилетие. На сегодняшний день мы находимся в центре глобальных преобразований в сторону научного-познавательного и развлекательного контента;
Екатерина Якушенко (ТЭМА РУС и телеканал Love Nature) — о востребованности качества 4К у потребителей, отметив высокий интерес к качеству изображения во время пандемии, что позволило каналам 4К о дикой природе получить собственную и постоянную аудиторию. Спрос есть, но сети еще не готовы к 4К, и пандемия это отчетливо показала.

Продолжила первый день конференции дискуссия «Контент на карантине. Изменившийся за год удаленки режим жизни и съемки. Из первых уст». Там собрались очень разноплановые спикеры, что позволило сделать дискуссию живой и разнообразной. Спикерами стали Сергей Симаков (портал «Работники ТВ») – ведущий дискуссии, Александр Армер (актер) и Оксана Барковская («Формат ТВ»), Никита Трынкин (Star Media) и Андрей Мамонтов («Русская Медиагруппа»). Участники обсуждали, как начиналась пандемия в медийной среде и как оперативно пришлось перестроить формат работы; как поняли, что производительность труда сотрудников оказывается в несколько раз выше, чем думали раньше, и как индустрия справлялась с реализацией проектов в период ограничения передвижений и введения жесткого локдауна. Ирина Шленкина («Уфанет») рассказала о запуске собственных медиапроектов в телеком-компаниях и о том, зачем «Уфанету» собственные телеканалы, показав презентацию. Она сообщила, что новые телевизионные проекты нужны операторам для увеличения лояльности и клиентской базы. Для этого был создан городской канал и канал, посвященный живой природе, что, в свою очередь, позволило создать собственную лояльную аудиторию и получить новых клиентов. Виктория Бубнова (МИЦ Известия) осветила, как построить эффективный маркетинг телеканалов и видеосервисов. В частности, она рекомендовала обратить внимание на сервисный, продуктовый и медийный SMM, а также на разные цели и ключевые моменты для их достижения. Также Виктория развеяла мифы об аудитории социальных сетей.

Второй день конференции «Дни Медиалогистики» начался с выступления Яны Бельской («Кабельщик.Ру»). Она сказала, что телевидение перенесло карантин с достоинством, именно работники ТВ были на первом плане, потому что, с одной стороны, общество было привязано к экранам, а с другой стороны, была острая нехватка контента и больше всего пострадали спортивные каналы, так как их смотрели именно за прямые спортивные трансляции. Также Яна рассказала о взаимоотношениях операторов и ТВ, где все, как по законам засухи в пустыне, помогали друг другу и прощали просрочку лицензионных платежей. Зато выиграли онлайн-кинотеатры. По итогам прошлого года именно онлайн-кинотеатры были главными обладателями трафика. При этом она отметила взрывной рост телесмотрения, в частности, категория «новости» обогнала даже развлекательные программы. В прошлом году число родившихся телеканалов примерно сопоставимо с количеством каналов, которые не пережили пандемийный год.

Григорий Кузин рассказал о новинках на платформе «Медиалогистика» — это телеканалы «Танцуй», Trace Urban HD, Trace Sport Stars HD, «Bridge Шлягер», Fashion&lifestyle 4K, Trash”, «Хоккейный HD», Extreme Sports HD и — отдельная гордость проекта — новые телеканалы из разных регионов России: «Светлое ТВ», «Мой дом», «Пульс». С первого дня своего существования, т. е. с 1 февраля, на платформе присутствует телеканал «Суббота». В этом году «Медиалогистика» доставила из Франции телеканал Mezzo HD. Также на платформе появилась вся линейка телеканалов MTV, которые раньше были доступны только через спутниковое ТВ.

 Артемий Гладченко (телеканал «Суббота») рассказал о новом телеканале от создателей «Пятницы». Артемий описал планы телеканала на развлекательный контент, рассчитанный на женскую аудиторию, — «женские» сериалы, передачи, посвященные шопингу, здоровью, еде (и приготовлению еды), красоте, любви, спорту и отдыху. Также Артемий отметил, что с момента недавнего запуска канала его аудитория удвоилась.

Владимир Назаренко («Бридж Медиа») рассказал о телеканале «Bridge Шлягер», посвященном популярной музыке и шансону. Принцип канала – дать зрителям самое актуальное в музыкальном плане. И хотя каналу всего четыре месяца, он уже обогнал в рейтингах многие другие популярные музыкальные каналы с российской эстрадной музыкой и шансоном. Все телеканалы холдинга «Бридж» посвящены только музыке, она всегда очень разноплановая. Всего под общим брендом объединено пять телеканалов.

 Продолжила конференцию дискуссия на тему «ОТТ-трансформер. Как собрать идеальный видеосервис?». Дарья Бояринова (MEGOGO) рассказала, за что готовы платить абоненты и как удержать их внимание, также подробно остановилась на функционале и конфигурациях ОТТ-платформ. Николай Орлов («Триколор») сказал, что специалисты компании работают над тем, чтобы расширять сервисы и предлагать подписчикам разнообразные пакеты и способы подключения. Сергей Сторожев («Витрина ТВ») начал свое выступление с темы монетизации контента в интернете. Он рассказал о базовых принципах размещения рекламы на ТВ и при интернет-вещании, где возможно соблюсти все пожелания рекламодателей, а операторы получают тот контент, который интересен их пользователям. Борис Левицкий (IVI) рассказал о процессе интеграции с сервисом «Витрина ТВ» и отметил простоту и легкость этого процесса. Максим Довгаль (Оkko) рассказал о будущем с 8К и о том, что для поддержи технологий будущего потребуется большой технический апгрейд всех существующих устройств и всех игроков на рынке доставки сигнала.

 Участники дискуссии решили, что есть определенные «трения» между ОТТ-платформами, телеканалами и операторами на тему размещения рекламы и лицензионных обязательств, но все это — рабочие моменты, и рынок будет двигать всех участников в сторону решения всех возникших вопросов таким образом, чтобы всем было комфортно работать. Также эксперты обсудили ряд правовых вопросов и способы их решения. В завершение панели ведущий Григорий Кузин вывел формулу идеальной модели ОТТ-сервиса — это HD, контент с субтитрами, максимум сервисов и максимум экранов, зарегистрированные телеканалы с рекламой и присутствие на платформе региональных телеканалов.

 В разделе «Интервью» приняли участие два спикера от MSK-IX: технический директор Александр Ильин и коммерческий директор Евгений Морозов. Александр Калигин, журналист, задал вопросы о мультисервисных платформах для медиаиндустрии. Начал интервью Евгений Морозов с рассказа о прошлогоднем 25-летнем юбилее компании. Он немного рассказал о новых ключевых сервисах MSK-IX и о том, как компания удерживает лидерство на рынке стыка медиа и телекома. Александр Ильин описал критерии выбора мультисервисных платформ для нужд доставки мультимедиаконтента, рассказал о внедрении IPv6 в OTT-решениях MSK-IX и о других изменениях, улучшивших сервис для текущих и новых клиентов. Он отдельно отметил не только должный уровень поддержки внутри компании, но и развитие с движением вперед. MSK-IX уделяет особое внимание не только собственным сервисам, но и помощи и консультации сторонним сервисам для партнерских организаций. Особое внимание было уделено доставке телесигналов и корректировке ошибок. Весь комплекс подходов для реализации решений хотя и был достаточно затратный как технически, так и организационно, но эффект от такого детального подхода полностью себя оправдал. Эксперты отметили высокую готовность компании MSK-IX противостоять DDoS-атакам, способность контролировать загрузку и фильтровать поток аномальных данных в условиях растущего рынка решений для доставки OTT и мультимедийного контента.

 В разделе «Бизнес» завершающего дня была заявлена актуальная тема «Где у него кнопка? Стратегии развития региональных телеканалов с кнопкой 2Х и без нее». В этой дискуссии приняли участие два эксперта: Анна Заварзина (эксперт) и Александр Широких (НАТ). Участники обсудили важность 21 и 22 кнопки и сошлись во мнении, что это важно для экономии денег, так как у кнопок статус федерального канала, но с точки зрения зрителей и контента это не главное. Определенная монетизация, безусловно, есть, но делать сильный акцент на названии кнопки не стоит. Обсудили опыт телеканала ОТР, невозможность размещения рекламы, но возможность кооперации в спецпроектах и специальных спонсорских программах. Коснулись способов понизить расходы региональных ТВ, и Александр напомнил опыт прошлого года, который заставил многие каналы пересмотреть операционную деятельность; но главное, заключил он, не опускать руки и не считать 22 кнопку панацеей. Сергей Билецкий показал презентацию юного телеканала «Светлое ТВ» и рассказал о планах семейного телеканала на ближайшее будущее.

 Завершили конференцию серия мастер-классов: «Как снизить юридические риски медиабизнеса» от Павла Каткова («Катков и Партнеры») – он рассказал о системе управления рисками; и от Бориса Шпирта (эксперта по клиентскому сервису и продажам) – он развеял несколько мифов о продажах, раскрыл некоторые секреты современных способов коммуникаций и научил слушателей адаптироваться к быстроменяющемуся современному технологическому миру и не бояться продавать свои услуги и сервисы.

 Конференция «Дни Медиалогистики» завершила свою работу. Было зарегистрировано 450 слушателей и экспертов, работа продолжалась два полных дня, охвачены 32 темы и выслушаны 37 спикеров. «Дни Медиалогистики» прошли впервые, но успешно – это означает, что в скором времени участники отраслевого сообщества получат приглашение на новую конференцию под брендом «Медиалогистика».


Возврат к списку