В вашей корзине
(пусто)
19
Июн
20
19 Июня 2020, 09:43
Кризис, вызванный пандемией коронавируса, повлиял на рынок мобильных виртуальных операторов (MVNO) в России.
По имеющимся оценкам, на докарантинный уровень развития игроки отрасли смогут выйти не раньше осени. Об этом представители ведущих MVNO-проектов рассказали в ходе онлайн-конференции «MVNO Russia 2020», организованной ТМТ Conference, «Телеспутником» и TelecomDaily.
Как отметили представители рынка MVNO, сегмент массовых пользователей за время самоизоляции «просел» из-за закрытия точек продаж SIM-карт и отсутствия трафика в ряде локаций. Однако на бизнес-сегменте последствия пандемии сказались серьезнее — голосовой трафик упал до 30 — 40 %, мини-офисы начали прекращать свою работу, сообщил TelecomDaily.
С этим согласился директор группы продуктового маркетинга компании «Беркут» Иван Рыль, отметив, что новым участникам рынка MVNO в текущих условиях лучше сразу ориентироваться на массовый сегмент или искать востребованную нишу, которая нуждается в целевых продуктах.
В то же время пандемия принесла и ряд позитивных изменений. Ожидается, что модели потребления новых цифровых услуг будут активнее распространятся в массовом сегменте. Согласно предварительным прогнозам, российский рынок MVNO по итогам текущего года может достичь 11 млн. абонентов.
По словам директора проектного офиса MVNO Ростелекома Алексея Чернецова, структура потребления услуг абонентами на фоне пандемии существенно меняется. К позитивным тенденциям он отнес рост интерконнекта и увеличение времени нахождения абонентов в сети.
Директор по продуктовому маркетингу Yota Дмитрий Рудских в свою очередь отметил, что интерес к небольшим виртуальным операторам сотовой связи во время пандемии только вырос. Несмотря на то, что в Yota не наблюдали значительного роста голосового трафика, перераспределение интернет-трафика в период карантина было зафиксировано.
Свое мнение также высказал директор по развитию сегмента виртуальных операторов и партнерств Tele2 Россия Сергей Волков. Он подчеркнул, что период пандемии и кризиса будет преодолен, и компания продолжит запускать новые, уникальные проекты — их анонсы запланированы на предстоящую осень и начало 2021 г. В числе перспективных направлений развития он назвал госсектор и сферу ритейла.
По имеющимся оценкам, на докарантинный уровень развития игроки отрасли смогут выйти не раньше осени. Об этом представители ведущих MVNO-проектов рассказали в ходе онлайн-конференции «MVNO Russia 2020», организованной ТМТ Conference, «Телеспутником» и TelecomDaily.
Как отметили представители рынка MVNO, сегмент массовых пользователей за время самоизоляции «просел» из-за закрытия точек продаж SIM-карт и отсутствия трафика в ряде локаций. Однако на бизнес-сегменте последствия пандемии сказались серьезнее — голосовой трафик упал до 30 — 40 %, мини-офисы начали прекращать свою работу, сообщил TelecomDaily.
С этим согласился директор группы продуктового маркетинга компании «Беркут» Иван Рыль, отметив, что новым участникам рынка MVNO в текущих условиях лучше сразу ориентироваться на массовый сегмент или искать востребованную нишу, которая нуждается в целевых продуктах.
В то же время пандемия принесла и ряд позитивных изменений. Ожидается, что модели потребления новых цифровых услуг будут активнее распространятся в массовом сегменте. Согласно предварительным прогнозам, российский рынок MVNO по итогам текущего года может достичь 11 млн. абонентов.
По словам директора проектного офиса MVNO Ростелекома Алексея Чернецова, структура потребления услуг абонентами на фоне пандемии существенно меняется. К позитивным тенденциям он отнес рост интерконнекта и увеличение времени нахождения абонентов в сети.
Директор по продуктовому маркетингу Yota Дмитрий Рудских в свою очередь отметил, что интерес к небольшим виртуальным операторам сотовой связи во время пандемии только вырос. Несмотря на то, что в Yota не наблюдали значительного роста голосового трафика, перераспределение интернет-трафика в период карантина было зафиксировано.
Свое мнение также высказал директор по развитию сегмента виртуальных операторов и партнерств Tele2 Россия Сергей Волков. Он подчеркнул, что период пандемии и кризиса будет преодолен, и компания продолжит запускать новые, уникальные проекты — их анонсы запланированы на предстоящую осень и начало 2021 г. В числе перспективных направлений развития он назвал госсектор и сферу ритейла.