В вашей корзине
(пусто)
 

Тормозят информатизацию

3 Июн 19
3 Июня 2019, 11:51
Как сообщает CNews, примерно в половине случаев онлайн-заявления российских граждан о предоставлении электронных госуслуг не рассматриваются в ведомствах должным образом, а заявитель не получает обратной связи. К таким выводам пришло Минэкономразвития по результатам мониторинга качества предоставления госуслуг, который осуществлялся центром ИТ-исследований и экспертизы Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте (РАНХиГС) в августе-ноябре 2018 г.

Процесс оказания услуги должен соответствовать Постановлению Правительства № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг», которое было принято в марте 2016 г. Именно соответствие этим нормам и проверяли исследователи.

Эксперты проанализировали 1143 основных госуслуги (в 2017 г. их было 1110), которые граждане могут получить от госорганов и органов местного самоуправления через единый портал gosuslugi.ru или через региональные порталы. Анализ показал, что заявления граждан остались без надлежащего рассмотрения и без ответа примерно в 50 % случаев. В результате пользователи вынуждены были лично посетить ведомства, чтобы инициировать процесс предоставления услуги. У всех проанализированных госуслуг есть интерфейс подачи заявления. При этом сформировать заявление и направить его в ведомство удалось не во всех ситуациях, а лишь в 89 %, т. е. для 1021 услуги из всех рассмотренных случаев.

В целом исследователи сделали вывод о повышении качества предоставления госуслуг в электронном формате, однако отметили, что не все требования законодательства выполняются госведомствами. Например, в ряде случаев у граждан нет возможности совершить все необходимые действия в электронной форме: иногда они не могут записаться на прием в ведомство или оплатить пошлину онлайн. Также на порталах размещаются неполные сведения о порядке предоставления услуг — в среднем уровень полноты информации составляет 87 %. Из исследованных случаев только в 52 %, т. е. для 600 услуг, на порталах была представлена исчерпывающая информация. В остальных случаях, т. е. для 543 услуг, информация была размещена в неполном объеме. Это приводит к тому, что пользователь не может заранее подготовить все необходимые документы, даже если решит лично посетить ведомство ради подачи заявления.

На основании исследования Минэкономразвития составило рейтинг качества предоставления электронных госуслуг в регионах. Рейтинг возглавила Московская область, где качество находится на уровне 93,91 %. Второе место заняла Москва с показателем 89,61 %. Тройку лидеров замыкает Ханты-Мансийский АО — Югра, где качество — на уровне 84,01 %. В первую десятку также вошли Тульская область (79,56 %), Сахалинская область (79,2 %), Санкт-Петербург (76 %), Ямало-Ненецкий АО (74,51 %), Тамбовская (73,85 %), Белгородская (69,66 %) и Липецкая (69,03 %) области. Самые низкие показатели были отмечены в Тверской области (8,64 %), Республике Ингушетия (8,21 %), Республике Дагестан (7,51 %), Республике Крым (6,83 %) и Псковской области (2,18 %).

Многим регионам мешают бюрократические барьеры. Например, внесение изменений в бюджетную роспись занимает 100 дней, а в федеральный проект — 1,5 месяца, согласование правил предоставления субсидии — 4 месяца, подготовка и проведение закупки с учетом мероприятий по информатизации — более 3 месяцев. Так что жесткое регулирование закупок, жесткий контракт и длительные согласования тормозят информатизацию.

Возврат к списку

 

Главные события

28 Января 2016
22 Декабря 2017
18 Сентября 2015
2 Ноября 2015