В вашей корзине
(пусто)
 

Цифровая экономика и ее перспективы

7 Сен 16
7 Сентября 2016, 10:49
По данным The Boston Consulting Group (BCG), доля цифровой экономики (также ее называют веб- или интернет-экономикой) в ВВП развитых стран выросла с 2010 г. на 1,2 п.п. и составляет 5,5 %, пишет КоммерсантЪ. В развивающихся странах этот показатель увеличился с 3,6 до 4,9 % ВВП.
Великобритания является мировым лидером по доле цифровой экономики в ВВП. Сектор, включающий в себя IT и телекоммуникации, онлайн-торговлю, расходы правительства, связанные с интернетом, занимает второе место в экономике страны вслед за недвижимостью и обгоняет производство и торговлю.
Ожидается, что в 2016 г. интернет-экономика принесет Великобритании 12,4 % ВВП, в то время как в странах G20 этот показатель составляет 5,3 %. В 2010 г. в странах G20 цифровая экономика приносила в ВВП 4,1 %.
В России доля цифровой экономики в ВВП составляет 2,8 % или 75 млрд. долл. Большая часть — 63 млрд. долл. приходится на сферу потребления (интернет-торговля, услуги, поиск онлайн, покупки оффлайн).
Если в 2010 г. доля интернет-торговли во всех продажах составляла 1,7 % (12 млрд. долл.), то в 2016 г. она выросла до 3,2 % (43 млрд. долл.). В 2010 г. затраты на рекламу в интернете составляли 10,8 % (0,9 млрд. долл.), то в 2016 г. — 19 % (4 млрд. долл.).
Впервые IT-компания стала самой дорогой по уровню капитализации 14 сентября 1998 г. — рыночная стоимость производителя программного обеспечения Microsoft достигла 261 млрд. долл., что позволило ей обогнать производителя техники General Electric с 257 млрд.
Рост цен на нефть в середине и конце 2000-х годов позволял сырьевым компаниям лидировать по капитализации. Однако в августе 2011 г. Apple впервые на один день стала самой дорогой компанией в мире с капитализацией 341,5 млрд. долл., обогнав нефтяную компанию Exxon Mobile (341,4 млрд.). В январе 2012 г. Apple с капитализацией 418 млрд. вновь вернула себе лидерство. По данным Ernst&Young, в последний раз самой дорогой компанией в мире Exxon Mobile становилась в 2013 г. (402 млрд.).
Такие тенденции, как снижение цен на нефть, темпы роста на рынке смартфонов, растущая интернет-аудитория, привели к тому, что из 10 самых дорогих по уровню капитализации компаний — пять сейчас относятся к сфере IT.
В топ-10 рейтинга самых дорогих брендов Forbes входят сразу пять компаний из индустрии технологий. Лидируют Apple, Google, Microsoft, пятое и седьмое места занимают Facebook и IBM соответственно.
Ценность бренда Apple составляет 154,1 млрд. долл., Google — 82,5 млрд., Microsoft — 75,2 млрд. При составлении рейтинга Forbes учитывает прибыль компаний за последние три года и коэффициент влияния бренда на прибыль в разных отраслях (у потребительских товаров класса люкс бренд значительно влияет на прибыль, а у авиа- и нефтяных компаний — нет).
В марте 2002 г. было объявлено о покупке компьютерной компанией Hewlett-Packard компании Сompaq за 25 млрд. долл. В целях сокращения издержек обе фирмы провели массовые увольнения: 9 тыс. сотрудников из Hewlett-Packard и 8 тыс. из Compaq.
В феврале 2014 г. социальная сеть Facebook купила мессенджер WhatsApp за 19,1 млрд. долл. 12 млрд. Facebook заплатил собственными акциями, 4 млрд. — свободными денежными средствами и еще 3 млрд. — опционом на акции с ограничениями. Компания заявила о раздельном существовании WhatsApp и собственного сервиса обмена сообщениями Facebook Messenger.
В мае 2015 г. сингапурская компания Avago Technologies купила производителя чипов Broadcom. Сумма сделки составила 37 млрд. долл., 17 млрд. из которых компания выплатили наличными, а остальные 20 млрд. — акциями Avago. После поглощения объединенная компания по размеру годовой выручки может стать третьим по размеру производителем микропроцессоров в мире после Intel и Qualcomm.
В октябре 2015 г. корпорация Dell за 67 млрд. долл. купила производителя систем хранения данных EMC. Сделка стала рекордной для IT-индустрии. Для покупки Dell пришлось привлечь кредитов на общую сумму 40 млрд.
В июне 2016 г. корпорация Microsoft купила социальную сеть LinkedIn за 26,2 млрд. долл. Microsoft заплатила наличными за каждую акцию LinkedIn 196 долл., а также объявила, что социальная сеть, в которой сейчас 433 млн. пользователей по всему миру, сохранит свой бренд. Эта сделка стала крупнейшей в истории Microsoft. До этого самой крупной покупкой считалось приобретение Skype в мае 2011 г. за 8,5 млрд.

Возврат к списку