В вашей корзине
(пусто)
 

ТВ-аудитория сокращается

15 Авг 19
15 Августа 2019, 12:53
Телевидение остается основным источником информации для большинства жителей России, но его проникновение сократилось с 90 % в 2009 г. до 72 %, сообщает «Левада-Центр» в отчете «Российский медиаландшафт 2019: телевидение, пресса, интернет и социальные сети».

Реже всего получает новости по телевизору молодые люди: 42 % среди россиян до 25 лет против 93 % среди людей 65 лет и старше. Главным источником информации для молодежи является не телевидение, а социальные сети, говорится в исследовании.

Среди основных телеканалов, которые являются для россиян источниками новостей, лидируют «Россия 1» (снижение популярности с 57 до 48 % за год) и «Первый канал» (с 72 до 47 %). За ними следуют НТВ (падение с 44 до 36 %), «Россия 24» (с 38 до 31 %) и «РЕН ТВ» (с 21 до 17 %). Далее идут «5 канал» (13 %), «Звезда» (12 %), ТВЦ (9 %), ОТР (8 %), «Москва 24» (6 %).

У трех крупнейших вещателей по итогам 2018 г. среднесуточные доли в самой общей аудитории (все зрители старше четырех лет) снизились, следует из данных исследовательской компании Mediascope. У «России 1» и «Первого канала» — на 0,3 п.п., у НТВ — на 0,1 п.п.

Также снижается доверие к телевидению, как источнику новостей, — только 55 % респондентов считают, что получают достоверную информацию по ТВ (в 2009 г. около 80 % опрошенных доверяли ТВ). Доверие к телевидению сохраняют в первую очередь россияне старше 35 лет.

Общее телесмотрение в последние годы действительно падает — это общерыночный тренд, но не столь существенно, как по данным «Левады», считает директор Института современных медиа Кирилл Танаев.

Опрос зафиксировал рост популярности интернета и соцсетей в качестве источников новостей. За десять лет их аудитория выросла в три раза: с 9 % до трети населения страны (34 % — соцсети и 32 % — интернет). 64 % среди молодежи (18 – 24 лет) предпочитает получать новости из соцсетей, а из ТВ — только 42 %, также и респонденты от 25 до 34 лет — 56 против 49 % соответственно.

Наиболее популярными социальными сетями в России являются «ВКонтакте» (пользуются 42 % россиян), «Одноклассники» (33 %), YouTube (30 %) и Instagram (23 %). При этом быстрее всего растет аудитория YouTube, Instagram и «ВКонтакте». Facebook в России пользуются около 9 % населения, Twitter – 4 %.

Новым источником информации об окружающем мире становятся видеоблоги и видеоблогеры. Около трети россиян смотрят их раз в неделю или чаще (7 % ежедневно), а среди респондентов до 25 лет — две трети (19 % ежедневно). Telegram-каналы — регулярный источник новостей для 1 % россиян.

Возврат к списку

 

Главные события

13 Августа 2019
28 Января 2016
22 Декабря 2017
18 Сентября 2015
2 Ноября 2015